Советское руководство предвзято относилось к проявлению индивидуальности. Впрочем, модные веяния все-таки формировались. Девушки с энтузиазмом подражали звездным артисткам, копируя их эффектные наряды.

1. Эдита Пьеха. В советский Ленинград уроженка французского городка Нуайель-су-Ланс с польскими корнями переехала в середине пятидесятых годов. Тогда же и прославилась. Чувство стиля певица унаследовала от матери. Эдита не скрывала, что ее вдохновителями были итальянка Софи Лорен и британка Одри Хепберн. Задумки артистки воплощались в жизнь руками модельера Вячеслава Зайцева. Эдита поражала поклонников лаконичными платьями свободного кроя.


2. Людмила Гурченко. Рязановский новогодний киномюзикл «Карнавальная ночь» в 1956 году побил рекорды советского проката. Именно он сделал уроженку украинского Харькова кумиром поколения. Людмила сыграла Леночку Крылову – энергичную сотрудницу клуба.

После выхода ленты фотографии молоденькой актрисы украшали все киножурналы СССР. В частности, футор произвело приталенное платье Леночки Крыловой с закрытым горлом и длинными рукавами. Гурченко собственноручно добавляла необходимые детали в наряды.


3. Наталья Варлей. В 1966 году появление артистки на советских экранах в образе гайдаевской «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» сумело до неузнаваемости преобразовать моду. Девушки восторгались сочетанием укороченных брюк и элегантной футболки с прямоугольным вырезом.

Немало шума наделал раздельный купальник героини Натальи Варлей. Приглянулась советским девушкам и прическа. Стрижка в стиле паж выгодно подчеркивала кукольную внешность артистки.


4. Алиса Фрейндлих. Нетипичная леди советского кинематографа произвела фурор появлением в рязановском фильме «Служебный роман», который вышел на экраны в 1977 году. Небезызвестное клетчатое платье с большими белыми пуговицами и двойным воротником стало мечтой женщин.

Реплики на наряд преобразившейся Людмилы Прокофьевны около десятилетия создавались руками модисток.


5. Наталья Селезнева. В 1973 году советские зрители увидели легендарную гайдаевскую комедию «Иван Васильевич меняет профессию». Наталья сыграла роль Зины – супруги горе-изобретателя Тимофеева. За наряды кинодивы отвечал модельер Вячеслав Зайцев.

Мастер не оценил собственные потуги, однако они пришлись по душе зрительницам. Вскоре девушки начали шить геометрические наряды, мечтая дополнить гардероб красным платьем-рубашкой. Впрочем, из-за вызывающей укороченности носить его было непристойно.


6. Любовь Орлова. Тенденция дополнять женские наряды одеждой мужских фасонов берет истоки в далеком 1947 году. Тогда вышел знаковый фильм Григория Александрова под лаконичным названием «Весна». Ключевую роль в киноленте сыграла неподражаемая Любовь Орлова – признанная икона кинематографа дворянского происхождения.

Элегантность образов артистки восхищала граждан послевоенного Советского Союза. В буквальном смысле культовым стало удачное сочетание пиджака и платья до колен.


7. Наталья Андрейченко. Советская кинодива запомнилась зрителям главной ролью в картине «Мэри Поппинс, до свидания».

Фильм дебютировал в 1983 году. Наряды Натальи Андрейченко в английском стиле с явным акцентом на сдержанность образа покорили зрительниц. Элегантные шляпки и приталенные пиджаки надолго вошли в моду. Как и блузки с бантами.