1. Поклонники ужастиков знают, что опустевшие места могут пощекотать нервы даже самым смелых кинолюбителям. Зачастую жертва маньяка или устремляется на заброшенную стройку, где ее поджидает медленная и мучительная смерть. Эффект беспомощности частенько использует режиссерами, накладывая на картины оттенок разочарования. Казалось бы, именно таких ситуаций ждешь от фильма ужасов. Тем не менее он заставляет задуматься – стоит ли поход в кинотеатр затраченных средств.

Если говорить о хоррорах, то существуют еще несколько шаблонов. К примеру, сочащаяся изо рта кровь во время отчленения конечностей. Либо неторопливость извращенца, который, двигая со скоростью улитки, все равно настигает жертву.


2. В стартовой части большинства голливудских блокбастеров зрителям демонстрируют хитроумных злодеев, которых на первых минутах фильма без тени сомнения можно назвать настоящими маньяками, способными обвести вокруг пальца любого детектива. Но доблестные блюстители закона все-таки находят заветные ключики к разгадке тайны, отправляя преступников за решетку.

Иначе говоря, использует стандартный прием – зло обязательно должно быть наказано. Даже культовое «Молчание ягнят» и популярная лента «Семь» не избежали вышеописанного клише. Между тем блистательная игра актеров и захватывающие истории почти полностью сгладили раздражение аудитории. Картины пополнили золотой фонд киноиндустрии.


3. Производители экранной продукции нередко пользуются измызганным приемом обеления или обаяния пороков. Истертый метод привлечения зрителя заключается в своеобразном самопожертвовании. Ключевая героиня по уши влюбляется в откровенного обманщика и злодея. Аудитории дают понять, что любая уважающая себя дама попросту сбежала бы от горе-возлюбленного. Но только не кинокрасотка.

Ярче всего техника демонстрируется в фильме под лаконичным названием «Плохой парень». История повествует о преступнике, который продает девушку в бордель. Невзирая на малоприятные обстоятельства, девушка продолжает обожать преступника и зарабатывать деньги.


4. Пример пародиста Максима Галкина и королевы российской поп-сцены Аллы Пугачевой подтверждает, что пожилая дамочка может обрести всепобеждающую любовь. Кинопроизводители стараются поддерживать легенду, чтобы обеспокоенные возрастом барышни продолжали ходить в кинотеатры. Пример – картина «Белый дворец».

В фильме рассказывается о женщине, которую потрепали жизнь, алкоголь и беспробудная бедность. Она встретила мужчину из еврейской семьи. Последний решил бросить карьеру, приятелей и родственников ради возлюбленной. Разумеется, фильм оказался фаворитом среди одиноких женщин и представительниц прекрасного пола далеко не первой свежести.


5. Львиная доля амурных кинолент завершаются весьма банально. Горячий поцелуй во весь экран полностью портит впечатление от просмотра. Концовка с плавным уходом в алеющий закат – признак дешевого сценария, куда вложен тривиальный эффект дежавю.

Небезызвестная картина «Привидение» заканчивает именно так. Хотя зрители предпочитать рыдать сквозь раздражение. Парадокс – подавляющее количество весьма достойных драм завершаются страстными поцелуями. Включая «Унесенных ветром», где блестяще сыграла красотка Вивиен Ли.


6. В восьми из десяти ситуаций режиссеры применяют запрещенный прием – в ходе картины превращают неудачника в страдальца или героя. На первых секундах картины ключевой герой предстает худощавым ничтожеством. Но зрителя лишают интриги. Мальчишка под занавес истории обязательно победит в неравной схватке с практически непобедимым соперником, обретя волевой подбородок и объемные мышцы.

Классический пример – череда фильмов о Рокки Бальбоа. Оправдывая Сильвестра Сталлоне, следует упомянуть – он первым оголил жанр.


7. Голливудские боевики образца девяностых годов надоели зрителям из-за того, что центральный персонаж неуязвим. Достаточно вспомнить «Коммандоса» с рельефным Арнольдом Шварценеггером. Его персонаж уничтожает целую армию врагов, получая некритичные ранения лишь в схватке с главным злодеем.

Люди с автоматами выглядят настолько жалко, что им хочется посочувствовать. Но швыряющий гранаты американский культурист австрийского происхождения производит эффект разорвавшейся бомбы – каждый его успех заставляет зрителя радоваться, хлопая в ладоши.