-Advertisement-
Советский автопром – это один из самых жарких предметов дебатов.
https://regnum.ru
Уже как 30 лет СССР распался, но споры всё не утихают. Возможно, это связано с тем, что машины той эпохи до сих пор актуальны для дорог стран СНГ. Скорее даже не актуальны, а привлекательны для покупателей низкой ценой.
Кто-то боготворит советский автопром за то, что машины такого качества никто в мире никогда не производил.
https://pikabu.ru/
Некоторые модели действительно заслуживают уважения, поэтому неудивительно, что они получили всемирное признание.
Автопром Восточной Европы никогда не пользовался особым успехом в остальном мире.
https://mag.auto.ru/
Однако СССР стало исключением. Давайте разберём самые лучшие авто, по мнению немецких инженеров.
Как вы думаете, какой отечественный автомобиль сравнивают с Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-Klasse?
https://www.zr.ru/
Правильно, это «Нива». Эта марка машины заслуженно завоевала сердца многих автомобилистов, любящих поездки в экстремальных условиях. При регулярном обслуживании «Нива» будет долго и качественно исполнять свой функционал, при этом она стоит гораздо дешевле, чем аналогичные иномарки.
Следующая советская модель авто для избранных – Волга.
https://zen.yandex.ru
Об этой машине мечтали многие, только доступна она была немногим, чаще всего исключительно самым авторитетным людям. Поэтому Волга стала настоящим символом эпохи, достатка и роскошного образа жизни.
Финалистом немецкой подборки стал «УАЗик», настоящий царь бездорожья.
https://zen.yandex.ru
Конечно же, эта машина не для комфорта, но она и создавалась для других целей.
Сейчас помимо России «УАЗик» можно встретить в экстренных службах бывшей ГДР.
Как говорят, «в семье не без урода», так произошло и с советским автопромом.
https://vk.com/feed
Не все модели того времени обожествляют немецкие инженеры, даже жители стран СНГ не испытывают иллюзий на этот счёт.
Одним из таких уродцев считается КАЗ-605 «Колхида» или, как ещё его называют, «Гордость Грузии – слёзы России».
https://m.ok.ru/
Как вы уже, скорее всего, поняли, автомобиль производился в Грузии, что уже удивительно, поскольку этот регион больше всего известен виноделием и сельским хозяйством. Поэтому в данном случае лучше всего было бы сказать: "Не знаешь — не лезь!" Но грузины всё-таки решили рискнуть и по итогу не только прогадали, но и рассмешили весь СССР.
Сколько не внешний вид, столько технические характеристики смущали водителей. Качество сборки и силовой агрегат оставляли желать лучшего особенно в сравнении с другой техникой того же периода. Поэтому часто шутили, что КАЗ ездит только с горки и то не гружёным.
ЗАЗ-968 «Запорожец» тоже прославился своими техническими характеристиками.
https://auto.vercity.ru/
Несмотря на то, что почти вся страна ездила на запорожцах, у этой модели есть множество нюансов. Больше всего автомобилистам "полюбились" люфт руля, некачественные тормоза, постоянно перегревающийся мотор.
Другой «любимец» жителей стран СНГ – АЗЛК-2141 "Москвич". Эту машину до сих пор часто можно увидеть на дорогах, но это точно не свидетельствует о её высоком качестве. Людям приходится ездить на ней точно не от хорошей жизни, это лишь вынужденная необходимость.
https://www.drom.ru/
Так почему же эту модель так не любят? Основные причины – низкое качество сборки и угнетающий внешний вид авто. Сцепление срабатывало через раз, тормоза тоже были ужасного качества. Сам кузов был подвержен коррозии, поэтому о долговечности машины не шло и речи.
АЗЛК-2141 "Москвич" не заслужил народную любовь ещё и по другой причине. Вся страна ждала выпуска нового "Москвича" и ждала, что это будет лучшая модель из всей серии. Однако ожидания не оправдались. Возможно, это связано с тем, что за основу была взято иностранное авто, соответсвенно, АЗЛК-2141 сильно выбивался из классической линейки.
Но, несмотря на отдельные неудачные модели, советский автопром всё равно остаётся легендой, внёсший колоссальный опыт и знания в мировую культуру.
-Advertisement-