Сейчас мы привыкли к тому, что в классах учатся дети обоих полов и не видим в этом весомых минусов. Однако в СССР государство придерживалось других взглядов и вводило эксперименты в разные учебные заведения.

https://perm.aif.ru/

Хотите узнать, к чему это привело? Тогда читайте статью до конца.


В царские времена уровень образованности населения сильно страдал. Считать и читать мог далеко не каждый, особенно это касалось женщин, у которых не было доступа к учебным заведениям.

https://iz.ru/

Если же в Российской империи и были школы, то они были раздельными, причем количество мальчиков было в разы больше.


В то время считалось, что в девочках и мальчиках нужно развивать разные качества. Если мужской пол чаще всего обучали точным наукам и праву, из девушек важно было сделать хороших жён.

https://iz.ru/

Вот почему их обучали вышиванию, пению, танцам, правилам этикета. Также немало времени уделялось чтению.


Ситуация изменилась только вместе с образованием РСФСР. Тогда в октябре 1918-го года было утверждено «Положение о единой трудовой школе», согласно которому мальчики и девочки грызли гранит науки бок о бок. Наконец восторжествовало равноправие.

https://kprf.ru/

Эта система просуществовала вплоть до 1943 года, после чего началась череда экспериментов в образовательной сфере.


Сначала Народный комиссариат просвещения СССР вовсю сжигал мосты с образовательным опытом Российской империи, правда, через пару десятилетий заявил о методе преемственности былых моделей обучения.

https://bigenc.ru/

Было решено, что раздельное обучение качественно улучшит дисциплину и усвоение информации благодаря учету физиологических и психологических особенностей развития полов и сведению к нулю «не всегда здоровых взаимоотношений».


Возможно, если с дисциплиной в классах и не было проблем, то в ходе эксплуатации метода раздельного обучения выявился ряд недостатков.

https://zen.yandex.ru/

Во-первых, по замыслу правительства директором мужской школы мог стать только мужчина, а женской, соответственно, – женщина. Однако в послевоенные годы в стране был острый демографический кризис, миллионы солдат не вернулись домой, из-за чего директорами всех школ чаще всего становились женщины.


Во-вторых, в школах совершенно не хватало кабинетов из-за их перепрофилирования для разных полов. Так в одном классе могло быть по 40 учащихся, а количество групп учащихся было гораздо больше, чем классных комнат на всю школу.

https://mel.fm/

Для решения проблемы приходилось переделывать кабинеты, работать в 3 смены. Из-за того, что последняя смена заканчивалась в 20:00, внеклассные мероприятия не проводились.


В-третьих, пожалуй, самой главной проблемой раздельного обучения стало искажения в социализации детей. 

https://www.mos.ru/

Школа – не только место, в котором приобретают знания, но и важный этап в личностном становлении ребенка, на котором он учится коммуникациям с другими, совместному решению проблем. Тем не менее, советские школы того времени не могли обеспечить объективное отражение.


Мальчики и девочки воспринимали друг друга, как инопланетян. Они не знали, как можно общаться, играть друг с другом. 

https://www.mos.ru/

Единственной возможность пообщаться были костюмированные новогодние балы, то есть всего 1 день в году! Естественно этого не было достаточно для выстраивания грамотных коммуникаций между противоположными полами.


Например, Ольга Владимировна, чьи школьные годы как раз пришлись на раздельное обучение, поделилась своими впечатлениями. Всю жизнь она приучилась в женской школе и не знала, что такое взаимоотношения с противоположным полом.

Впервые она задумалась о межполовом вопросе, когда появились слухи о беременности и родах ее одноклассницы в 10 классе.

https://wuzzup.ru/

Когда пришла пора выпускаться из школы, выбор Ольги Владимировны пал на факультет физики в ММИ, нынешнем МИФИ. Неудивительно, что абсолютное большинство ее сокурсников были парнями, что породило огромное пропасть между студентами разных полов. Они не знали о чем говорить! Более менее нормальное общение завязалось только по окончании 4-го курса.