-Advertisement-
СССР был противоречивым периодом в отношении не только политики, но и творчества. С одной стороны, большая часть творческой интеллигенции была вынуждена уехать из страны на Запад, чтобы спастись от гонений, с другой стороны, некоторые и остались, и, хоть это и была горстка творцов, в своем меньшинстве они смогли сделать много, тем более, вдохновения в окружающей среде было, хоть отбавляй.
Читайте статью до конца, тебя ознакомиться с самыми странными картинами, написанными в советские времена.
Кузьма Петров-Водкин – один из самых выдающихся художников ХХ века, чьи работы до сих пор хранятся в лучших картинных галереях мира: Русском музее Санкт-Петербурга, Третьяковской Галерее в Москве, Хвалынском художественно-мемориальном музее.
Самые известные его работы, в частности «Купание красного коня», были написаны до установления советской власти, однако после он не только не уехал из страны, но и не приостановил свою творческую деятельность.
Портреты Ленина за всю его политическую карьеру писались не единожды, но самое любопытное изображение принадлежит именно Петрову-Водкину. Художник написал портрет в честь 10-летия смерти великого вождя, но это было не просто изображение.
В руках у политика «Песни западных славян», а взгляд Ленина направлен на зрителя, он как бы пытается заглянуть в будущее, чтобы узнать, что же творится в будущем.
И, действительно, все говорит о том, что до своей смерти Ленин понимал, что после его ухода в стране могут начаться репрессии. Об этом говорят и далеко посаженные глаза, и выбор книги, где в первой главе рассказывается о боязни владыки перед кровавым заговорами злого султана, который оставляет за собой много трупов.
Удивительно, что Петров-Водкин умер в 1939 году не по политическим причинам, а из-за обострения туберкулёза.
В странности изображения Ленина Климент Редько явно обогнал Кузьму Петрова-Водкина. Глядя на изображение Редько, вы не сразу и поймете, что к чему.
В самом центре полотна изображен Ленин, который будто регулятор на перекрёстке, только вместо перекрестка он правит всей страной. Но общая композиция и цветовая гамма картины наводят на мысль, что не так все позитивно было в правлении Ленина.
Эрик Булатов был крайне нетипичным представителем творческой интеллигенции времен СССР, ведь его работы были направлены не на восхваление Отечества, они были своего рода безмолвными рассуждениями художника о нынешнем политическом устройстве и о человеке внутри этой системы.
В своих картинах Булатов сталкивает классические пейзажи с фиксирующими плоскостями, порождая, таким образом, новое направление в живописи – соц-арт.
В 1990 году Эрик Булатов написал картину «Русский ХХ век I», которая отражает свое видение на все события предыдущего века. За основу взят спокойный природный пейзаж: церковь, тихая деревенька, зелёные поля, широкая река.
https://www.culture.ru/
Но не все так в порядке, как кажется на первый взгляд. Гармоничные цвета воды и неба заменены на кровавый цвет, а над русской землей угрожающе зависла Римская цифра ХХ. Что ждет Россию? Что ждет ее народ?
Картину с изображением ада точно нельзя было написать в СССР. В действительности все так и было: Павел Челищев русский по происхождению после революции эмигрировал.
«Феномен» – это первая часть из всей серии Челищева «Ад, чистилище и рай», вот только рай так и не произошел.
Без понимания контекста особо и не поймёшь, что изображено на картине «Новая планета» и что хотел сказать автор. Полотно было создано русским художником Константином Юоном в 1921 году, так что можно догадаться, что автор был вдохновлен еще свежей в памяти Октябрьской революцией.
Вот только в отличие от других художников того времени Константин Юон решил раскрыть тему революции на куда более глубоком уровне с помощью космоса и импрессионизма.
Политическая перемена вызвала у художника Сергея Лучишкина лишь депрессивные настроения, что и отразилось на его творчестве. Одна из таких картин – «Шар улетел». Казалось бы, главная тема полотна – потеря шарика, из-за чего девочка издалека грустно глядит на зрителя.
Город изображен, как пустота, в котором нет места ни ясному солнцу, ни зеленым деревьям. От такой безнадежности в одном из окон повесился человек.
-Advertisement-