Благотворительные проекты начинают пользоваться всеобщей популярностью только тогда, когда энтузиазм их авторов соседствует с креативом. Даже жертвуя незначительную сумму денег, люди хотят приобщиться к чему-то большему, нежели банальная милостыня. А также быть уверенными, что их скромная лепта будет израсходована по прямому назначению – чем активно пользуются те, кто заботится о ближних.

Валюта Мэйсона Вортмана. Хозяин филадельфийского ресторана «Rosa’s Fresh» решил создать новаторскую цветную валюту. Любой посетитель имеет возможность заплатить на кассе доллар за самоклеящийся стикер. Оставить на листке послание нуждающемуся, после чего прикрепить своеобразную купюру у входа в заведение. Бездомный или голодный человек может обменять такую валюту на кусок пиццы. Если доверять подсчетам, то идею активно поддерживают более половины посетителей ресторана. Стикер-валютой уже воспользовались более трех тысяч человек. На разноцветных листках появляются призывы к стойкости и молитвы. Впрочем, зачастую добродушные посетители «Rosa’s Fresh» желают нуждающимся приятного аппетита.


Горячие британки. Около двадцати лет назад престарелая британка Анжела Бейкер уговорила подруг поучаствовать в весьма пикантной фотоссесии. Дамы должны были сняться для эротического календаря. Вырученные деньги они хотели потратить на приобретение дивана для онколечебницы, где умер супруг Бейкер. Календарь с тетушками оказался весьма успешным – его продажи перевалили за 200 000 единиц. Поэтому у горячих фотомоделей хватило средств не только на диван, но и на возведение нового корпуса. К слову, история смелых тетушек легла в основу кинокомедии «Девочки из календаря».


Бюстгальтер за яйца. В китайской провинции Шаньси была проведена весьма необъяснимая, но эффективная акция. Жительницы Поднебесной могли обменять десяток куриных яиц на трендовый бюстгальтер. Девушек оказалось столько, что с ночи перед бутиками выстроились многометровые очереди. Позже яйца выставили на торги, где за штуку просили не менее десяти юаней – приблизительно полтора доллара. Полученную сумму перевели на счета фонда, который борется с раком груди.


Эротические Санта-Клаусы. В американском Бостоне прошел забег полуобнаженных Санта-Клаусов. Проспонсировать его согласился небезызвестный заокеанский кинопроизводитель «Universal Pictures». Холодов не побоялись семь сотен человек, промчавшихся по городу лишь в плавках и красных колпаках. Марафонцы- энтузиасты преодолевали трудности из благородных побуждений. Санта-Клаусы собирали средства для спортивного фонда, который спонсирует развитие детских физкультурных программ в бостонских школах.


Юный обувщик. Когда Ганнеру Робинсону исполнилось одиннадцать лет, тот попросил родителей подарить ему кроссовки, которые позже передал нуждающемуся ребенку. Вскоре мальчику удалось создать целый фонд, собирающий деньги на обувь для ребят, родственники которых не имеют средств на ее приобретение. Так скромное начинание Ганнера переросло в нечто большее. Каждый уикенд доброжелательный мальчик раздает до трех десятков пар обуви.