Многие фанаты американского мультсериала-долгожителя «Симпсоны» уверяют, что его авторы частенько предсказывают будущее. Впрочем, не только они. Десятки киноисторий прошлых лет действительно сопоставимы с современными реалиями. А значит, чтобы представить жизнь на планете через полстолетия, достаточно пересмотреть самые захватывающие фантастические фильмы о том, как высокие технологии изменят мир.

1. «Джонни Мнемоник». Центрального персонажа киноленты сыграл потрясающий Киану Ривз. Ему досталась роль курьера по имени Джонни, который занимается перевозкой информации, используя в качестве контейнера собственный мозг. Однажды парню достается сложнейшее задание. Его просят переправить ценный груз, чей объем вдвое превышает максимально допустимое значение. Поэтому Джонни постарается без промедлений выполнить заказ, а еще – не погибнуть от рук японской мафии, решившей завладеть головой информкурьера.


2. «Гаттака». Кинематографическая антиутопия поднимает острые вопросы о влиянии генетических экспериментов на свободу выбора. В будущем начался процесс создания абсолютно здоровых людей. Человечество разделилось на два лагеря – «годных» и «негодных». Представители первой группы родились после лабораторных манипуляций.

Второй – в результате естественного оплодотворения. Винсент Фримен относится к группе «негодных». Из-за генетических пороков ему предсказывают не более тридцати лет жизни. Однако парень мечтает побывать в космосе. Винсент одалживает «годный» генетический материал, чтобы успешно пройти тесты. Обманом главный герой проникает в аэрокосмическую корпорацию «Гаттака». Но в лаборатории компании внезапно обнаруживают труп. Теперь сотрудникам не избежать проверок.


3. «Особое мнение». История разворачивается в 2054 году. Персонаж Тома Круза – полисмен Джон Эндертон, который возглавляет подразделение по профилактике преступлений. Деятельность отдела позволила полностью искоренить убийства. Система предсказаний работает крайне просто.

Провидцы видят преступления, а информация из их мозга передается на экраны. Программа идентифицирует личность будущего убийцы, после чего несостоявшегося преступника погружают в анабиоз. Однажды Джон узнает в предсказаниях себя. Полисмен пускается в бега, пытаясь разобраться в произошедшем.


4. «Пандорум». Космический корабль «Элизиум» отправляется в многолетнее путешествие к экзопланете Танис с заданием создать там человеческую колонию. Члены экипажа капрал Бауэр и лейтенант Пэйтон выходят из затяжного анабиоза, но не могут вспомнить цель полета, а также не понимают, куда исчезли десятки тысяч пассажиров «Элизиума».

Связь с центром координации отсутствует. Бауэр обнаруживает пару-тройку трупов и натыкается на человекообразных особей. Пытаясь скрыться от неопознанных существ, капрал встречает выживших людей. Новоиспеченная группа устремляется к ядерному реактору, чтобы перезапустить систему. Однако есть уйма вопросов, которые требуют срочных ответов. Один из них – цела ли Земля.


5. «Напролом». В будущем опаснейшие преступники оказываются в космической тюрьме, где их погружают в состояние, которое близко к анабиозу. Среди землян расползается слух, что заключенные лица против своей воли привлекаются к неким медэкспериментам. Разобраться в ситуации должна комиссия под руководством дочери американского президента Эмили Уорнок.

Телохранитель девушки отказывается сдать оружие на хранение, что приводит к бунту. Матерые преступники, которых вывели из анабиоза, вырываются на свободу, расправляясь с охраной станции. Главарь новообразовавшейся банды раскрывает личность Эмили. И объявляет на нее охоту.


6. «Матрица». Культовая киноистория рассказывает о Томасе Андерсоне, который ночью перевоплощается из рядового программиста в умелого хакера под псевдонимом Нео. Однажды парень получает приглашение в ночной клуб, где встречается с коллегой Тринити. Последняя обещает Томасу открыть глаза на окружающий мир.

Однако разбить розовые очки можно только после беседы с Морфеусом. В итоге Томас узнает, что планета давно погружена в беспробудный сумрак, а мегаполисы лежат в руинах. Вся его жизнь – симуляция, которая создана суперкомпьютером, использующим людей для подпитки. Сопротивление прячется в подземных катакомбах, пытаясь вести неравный бой с машинами. Но главное – Морфеус считает Томаса тем человеком, который способен подстраивать симуляцию под себя.


7. «Вне себя». Престарелый бизнесмен Дэмиан Хэйл болен раком. Мужчина соглашается на проведение генетических манипуляций, которые позволят перенести его сознание в тело молодого парня. Пройдя процедуру, Дэмиан начинает принимать препарат, который должен избавлять от галлюцинаций – побочного эффекта перемещения.

Вскоре он догадывается, что всплывающие в голове картинки весьма реалистичны. Дэмиан осознает – его новая плоть принадлежала заботливому отцу, решившему продать собственное тело в надежде выручить деньги на лечение ребенка.


8. «Экзистенция». Лучшая создательница органических игровых платформ Аллегра Геллер разработала новую приставку. К виртуальному проекту под названием «Экзистенция» можно подключиться только через биологический разъем на теле. В ходе презентации на Аллегру нападает фанатик с неопознанным органическим оружием.

«Экзистенция» оказывается повреждена. Создательница уговаривает приятеля Тэда сыграть с ней, чтобы оценить ущерб. Погрузившись в «Экзистенцию», герои начинают понимать, что им все сложнее отличить реальность от игрового сюжета.


9. «Начало». Доминик Кобб – матерый преступник. Но его злодеяния далеки от банальных грабежей. Вооружившись современной технологией совместных сновидений, парень крадет информацию прямо из головы жертвы. Новое задание Кобба считают почти невыполнимым.

Его цель внушить отпрыску энергетического магната Роберту Фишеру затею, которая должна подорвать могущество империи отца. Сложность миссии заключается в том, что сынок толстосума прошел курсы специальной подготовки, позволяющие защититься от шпионажа внутри сновидений.


10. «Петля времени». К 2044 году мир погружается в беззаконие. Государственные структуры не справляются с почти повсеместным хаосом. Через тридцать лет ситуация резко меняется. Силовики следят за всеми передвижениями граждан. Криминалу настолько перекрывают кислород, что даже самые авторитетные мафиози не имеют возможности надежно спрятать труп. Боссы находят креативный выход. Используя машину времени, они отправляют неугодных лиц в лихой 2044 год, где бедняг казнят киллеры-петлевики.

На голову каждой жертвы наброшен мешок, а за спиной гонорар – пара слитков серебра. Если убийцу вознаграждают золотом, значит он прикончил себя из будущего. Иначе говоря, замкнул круг. Джо Симмонс – петлевик. Однажды к нему отправляют жертву с золотыми слитками. Но ему не удается выполнить заказ.