В июле 2019 года Кения станет третьей страной, присоединившейся к революционной пилотной программе по вакцинации населения от малярии, после Малави и Ганы, где начали иммунизацию детей в возрасте до 2 лет новой вакциной несколько недель назад. Новая прививка от малярии - RTS, S от Glaxo-Smith-Klein - большой прорыв в лечении болезней, передаваемых комарами, от которых ежегодно умирает почти полмиллиона человек. Исследователи уже более 60 лет пытаются разработать эффективную вакцину, но эта является первой, одобренной и используемой для иммунизации населения. Поиск вакцины осложняется тем фактом, что малярия вызывается паразитом, а не вирусом или бактериями. Паразиты изменяют свою форму на протяжении всей своей жизни, что делает их исследование очень проблематичным.

Препарат не так эффективен, как хотелось бы. Положительный результат после вакцины бывает только в 40 процентах случаев, при этом необходимо 4 дозы. Для сравнения, наиболее широко используемые детские вакцины имеют эффективность от 85 до 95 процентов. Тем не менее, это приятное дополнение для практикующих врачей, которые недавно столкнулись со вспышкой малярии в странах с низким уровнем дохода. В период с 2000 по 2013 год смертность от этой болезни снизилась на 47 процентов. К 2015 году прогресс в борьбе с малярией застопорился, и в 2017 году Всемирная организация здравоохранения сообщила о значительном росте заболеваемости в десяти наиболее пострадавших странах Африки. По мере того, как паразит становится более устойчивым к доступным методам лечения, любой новый метод борьбы с этим заболеванием, помимо проверенных сеток и инсектицидов, является хорошей новостью:

«Снижение риска заболевания на 40 процентов огромно. По нашим оценкам, появление этой вакцины может привести к спасению десятков тысяч жизней», - сказала доктор Мэри Хэмел, которая возглавляет программу внедрения вакцины Всемирной организации здравоохранения.