В конце пятидесятых годов прошлого столетия китайская партийная верхушка столкнулась с проблемой низкой урожайности.

Граждане государства не бедствовали, но ситуация начинала выходить из-под контроля, а значит – требовала решительных шагов. Таковые были предприняты руководством Поднебесной зимой 1958 года. В постановлении правительства, ставшего дополнением к проекту «Большой скачек», указывалось, что жителям страны необходимо в разы сократить разросшуюся популяцию птиц. В частности, ключевыми врагами, бесстыдно объедающими население, были объявлены воробьи. Инициатором птичьего геноцида стал биолог Чжоу Цзянь – тогда он занимал кресло заместителя главы китайского Минобразования. Уверяя политиков Поднебесной, он сослался на опыт прусского короля Фридриха Великого. Как подчеркивал Чжоу Цзянь, европейский монарх распорядился истреблять воробьев, после чего урожайность на полях выросла в два-три раза. Впрочем, в окончательный список врагов китайского народа вошли не только птицы.

В него записали крыс, комаров и мух. В Поднебесной была объявлена масштабная охота с целью полнейшего уничтожения вышеупомянутых представителей фауны. Борьба с крысами оказалась весьма трудоемкой. После гибели десятков собратьев грызуны предпринимали тактику выжидания в многочисленных норах. Преследовать птиц было в разы веселее. Китайцы вооружились рогатками, силками и палками. Наиболее распространенным способом охоты стала акустическая атака. Воробьев запугивали стуком по мыскам, кастрюлям и ведрам, не давая им приземляться. Как выяснилось, птицы могут без передышки парить в воздухе не более пятнадцати минут, после чего их обессиленные тела камнем устремляются вниз. Трупы воробьев и прочих видов мелких пернатых складывали в огромные кучи, размер которых увеличивался в геометрической прогрессии. Иногда на охоту выводили целыми классами.

Преподаватели считали, что так школьники вносят ощутимый вклад в будущее страны. В итоге всего за двенадцать месяцев в Китае уничтожили почти два миллиарда пернатых. Услыхать пение птиц можно было только в наиболее удаленных районах страны – над сельскохозяйственными полями стояла гробовая тишина. Пекин праздновал победу над природой. В 1959 году уровень урожайности превзошел ожидания даже самых отъявленных оптимистов. Однако на этом хорошие новости закончились. В 1960 году Китай оккупировала армия насекомых, численность которой ранее регулировали истребленные птицы. Пекин попытался вывести на поля людей, чтобы те занялись работой воробьев. Но своеобразному десанту не удалось справиться с поставленной задачей. Насекомые уничтожали не только сады и огороды, но и лесные массивы. Поднебесная столкнулась с повальным голодом. В пищу шло абсолютно все, что считали съедобным. Включая кожаную одежду. Поедали и самих вредителей. Наибольшей популярностью пользовались блюда из саранчи. Люди начали погибать вслед за истребленными ими воробьями.

Если верить информации китайских историков, страна потеряла почти тридцать миллионов граждан. Китайское руководство решило восстановить популяцию воробьев. Опомнившись, Пекин спешно попросил советское и канадское правительство прислать в Поднебесную миллионы пернатых.

Их доставляли по железной дороге. Птицы оказались в полнейшем восторге от изобилия насекомых, а китайцы решили больше не экспериментировать с усовершенствованием законов природы.