В декабре 1943-го на воду была спущена немецкая субмарина U-1206. Индивидуальным гербом судна стал белый аист на черном щите, но почему-то с ярко-зелеными ногами и клювом. Приблизительно в феврале подлодка поступила на службу в гитлеровский флот.

В строю она находилась до весны 1945 года. Как указывается в популярнейшей из версий, погибла субмарина не от вражеской торпеды или бомбы. Погубил ее капитан Карл- Адольф Шлитт, который попросту не совладал с гальюном. Необходимо отдать должное немцам – подлодка U-1206 была собрана на совесть. Одним из ее многочисленных достоинств оказалось отхожее место, сконструированное с учетом инновационных технологий. Не забывая о комфорте экипажа субмарины, немецкие инженеры разработали и воплотили в жизнь новейшую систему обращения с естественными отходами жизнедеятельности человека. Как и любое другое подводное судно времен Второй мировой, U-1206 оснащалась гальюном – иначе говоря, туалетом. Его принципиальным отличием стал весьма прогрессивный способ обращения с нечистотами. Посредством целой цепочки камер они под высоким давлением попросту смывались в море, а не скапливались в специальных отсеках.

Нововведение немецких инженеров предоставило экипажу возможность беспрепятственной эксплуатации гальюна даже на предельных глубинах. Однако присутствовал нюанс – к отхожему месту нельзя было подпускать никого, кто не прослушал подготовительный курс об особенностях его использования. Как случается, в рядах учеников оказались отъявленные прогульщики. Таковым был и капитан Карл-Адольф Шлитт. Патрулируя берег вблизи шотландских берегов, высокопоставленный подводник, так сказать, тешил сбросить балласт. Оправившись, капитан вдруг понял, что зря не прослушал инструктаж по эксплуатации гальюна.

Тогда он решил вызвать механика. Однако последний был весьма занят, поэтому на помощь Карлу-Адольфу пришел матрос, который и сам с трудом разбирался в устройстве современного гальюна. Это и сыграло злую шутку с капитаном. Матрос, не заметив, что один из клапанов открыт, решил быстро устранить свою оплошность, но добился обратного – из унитаза под огромнейшим давлением хлынули фонтаны нечистот, а позже и морская вода. Струя оказалась настолько мощной, что устранить ее никак не удавалось. А когда получилось, то вода уже попала в аккумуляторный отсек, где вошла в контакт с батареями подлодки. Отсеки стали медленно наполняться едким хлором, а само судно оказалось почти обездвиженным. Капитан Шлитт смешно отдал приказ о всплытии. Так U-1206 оказалась под прицелом авиации союзников. Ее команду радушно принял на берег экипаж британского миноносца, а субмарина была потоплена. К слову, сам капитан Шлитт описал историю гибели подлодки совсем иначе.

В его истории экипаж отчаянно боролся с течью в дизельном отсеке, после чего подлодка была затоплена, а команда отправилась на надувных лодках к шотландским берегам.

Рассказ капитана можно принять за чистую монету, если только не брать во внимание один факт – никому не хотелось бы признавать, что он смыл подлодку в унитаз. Пусть и весьма современный.