Если кто-то считает, что пиратская романтика заключается лишь в бесконечном пьянстве, прозябании на белоснежных пляжах карибских островов, поиске таинственных кладов, связях с распутными барышнями, грабежах и бесконечных абордажах, то такой человек в некой мере заблуждается.

Жизнь настоящего морского разбойника семнадцатого столетия была пропитана не только безрассудными выходками, но и заботой о мателоте – собрате, который относительно часто перекочевывал в ранг интимного партнера. Мателотаж – термин, обозначающий однополый союз двух взрослых мужчин. Его возникновение связывают с грабительской деятельностью франкоязычных флибустьеров – пиратов, которые атаковали испанские корабли и обворовывали центральноамериканских колонистов. В понимании матерых морских волков их союз представлял собой взаимовыгодную мужскую дружбу. Пара поровну делила награбленные трофеи и пишу, а также сражалась и заботилась друг о друге во время болезней. Даже существовала договоренность, что после смерти одного из мателотов его имущество наследует партнер. Вскоре обычай позаимствовали английские пираты, зачастую скреплявшие мужской союз золотыми кольцами.

Впрочем, мателотаж не обязывал партнеров к интимной близости, но однополый секс не осуждался. Существует известный исторический факт, что в 1645 году губернатор Тортуги Франсуа Ле Вассер – по сути, островной крепости и оплота пиратства в карибском регионе – крайне обеспокоился стремительным распространением однополых связей. Тогда он распорядился организовать регулярные поставки продажных женщин на возглавляемый им клочок суши. Ле Вассер хотел отвлечь пиратов от чрезмерного увлечения друг другом. Случались в рядах мателотов и романтические драмы. Эксперт по пиратской культуре Барри Бург описал сразу несколько таких историй.

В 1665-м небезызвестный капитан Луи Ле Голиф женился на проститутке, которую повстречал на Тортуге. Это и разбило сердце его мателота Пульверина, решившего залить душевную боль литрами алкоголя. В итоге капитану пришлось допускать юношу в супружескую спальню. Однажды Пульверин застал супругу Луи Ле Голифа за изменой, после чего убил и женщину, и ее любовника. Дальнейшая судьба юноши покрыта мраком. Еще одна история связана с валлийским морским разбойником по кличке Черный Барт – настоящее имя Бартоломью Робертс. Однажды нетрезвый матрос решил оскорбить Черного Барта на палубе его же парусника. Капитан не стерпел обиду, ответив наглецу ударом сабли, который оказался смертельным. Мателот скончавшегося матроса тут же набросился на убийцу, но капитан успел отреагировать, ранив нападавшего.

Безрассудная храбрость чуть не стоила юноше жизни. Но Черный Барт пощадил парня – молодой пират отделался лишь несколькими ударами плетью за непослушание.

К слову, традиция мателотажа исчезла вместе с пиратской вольницей. Изобретение паровых двигателей и колонизация свободных земель не позволили морским разбойникам свободно грабить суда. Как обстоят дела с мателотажем у современных пиратов, включая африканских – неизвестно.