Кровавый германский тиран Адольф Гитлер получал заработную плату из государственной казны – по аналогии с европейскими монархами, которые отказались от самодержавия.

У диктатора были и собственные источники дохода, львиная доля из которых весьма сомнительные. Как высший государственный чиновник, вождь нацистского режима ежемесячно получал приблизительно 60 000 рейхсмарок – почти 430 000 американских долларов в современном эквиваленте. Гитлер никогда не платил налоговых сборов за денежные поступления. Если верить официальным цифрам, то он задолжал германскому бюджету около 3 000 000 долларов с учетом инфляционных процессов. Впрочем, ключевой статьей доходов Гитлера все-таки был авторский гонорар за труд «Моя борьба». Сумма денежных средств, которые получил германский диктатор с момента первого появления книги в свободной продаже, остается загадкой. Но к 1945-му было продано почти 9 000 000 экземпляров «Моей борьбы». К примеру, с 1936-го ее выдавали молодоженам вместо Библии.

Историки называют пусть и приблизительную, но весьма впечатляющую цифру – по сегодняшним меркам фюрер заработал не менее 57 000 000 в американской валюте. К слову, распространение книги «Моя борьба» запрещено на территории России – труд Гитлера внесен в перечень экстремистских материалов. Как указывается в письменных воспоминаниях главного архитектора нацисткой Германии Альберта Шпеера, вождь античеловечного режима владел своеобразным мерчем. То есть Гитлер получал процентные отчисления за любую вещь с его изображением, которая приносила коммерческую выгоду. О серьезных масштабах можно судить по почтовым маркам.

К 1934-му почти на каждой из них размещался портрет Гитлера. Поэтому за реализацию марок фюрер получил еще два-три миллиона рейхсмарок. Секретарь Гитлера Мартин Борман был горазд на разношерстные выдумки. Поэтому он решил организовать некое подобие благотворительного фонда, куда крупные германские промышленники должны были регулярно перечислять жертвенные взносы. Накапливаемой суммой мог распоряжаться исключительно Адольф Гитлер. Но фюрер побаивался кривого толкования фонда, поэтому периодически делился частью денег с ближайшими подчиненными и низшими чинами нацисткой партии. Точная сумма, которой располагал гитлеровский фонд, так и остается загадкой истории. В завещании Гитлера говорилось о том, что все сбережения он оставляет возглавляемой им партии. Хотя это оказались отнюдь не настолько уж и сказочные богатства. Вождь нацистов завещал передать на развитие нацисткой политической силы около 92 000 рейхсмарок, которые он хранил на личном счету, а также не менее 7 000 000 за продажу «Моей борьбы». Это приблизительно 660 000 и 50 000 000 долларов в современной валюте США. У Гитлера не было прямых наследников.

Ближайшей оказалась кровная сестра Паула. Но женщина находилась под подозрением о пособничестве кровавому режиму брата-тирана, поэтому никаких денег не получила.

Победив гитлеровцев, союзники решили заморозить счета фюрера, а в середине пятидесятых с них списали деньги на выплату компенсаций жертвам нацизма.