Американский гангстер с итальянскими корнями Альфонсе Капоне изначально освоил профессии вышибалы и киллера. И только в начале двадцатых годов переселился из Нью-Йорка в Чикаго, где быстро сколотил группировку кровожадных боевиков.

Более семисот жестоких расправ над конкурентами и широкий размах деятельности к тридцатилетнему возрасту сделали из Капоне наиболее известного гангстера Соединенных Штатов. Ежегодный доход в размере десяти миллионов долларов позволял чикагскому итальянцу щедро вознаграждать и убийц-телохранителей, и правоохранителей. Многочисленные аресты Капоне за азартные игры, торговлю спиртным и сутенерство никогда не доходили до суда. Свидетели либо исчезали, либо в полной мере отказывались от задокументированных показаний. А у самого гангстера обязательно находилось правдоподобное алиби. В 1929-м стражам порядка все-таки удалось засадить Альфонсе за незаконное ношение оружия. Гангстер отправился за решетку на десятимесячный срок. В тюрьме лидер чикагских бандитов не скучал, решая возникающие вопросы в телефонном режиме. А иногда ему даже удавалось принимать гостей. К тому времени организм Капоне более двенадцати лет точил сифилис. Заокеанские федералы продолжили следить за Альфонсе. Вскоре они нащупали слабое место гангстера.

Один из подчиненных Капоне вывел правоохранителей на черную бухгалтерию. Стражи закона не упустили шанс, обвинив американца с итальянскими корнями в уклонении от уплаты налогов. Адвокаты Капоне отработали жалование – им удалось развалить почти все обвинения. Но все-таки гангстер отправился в тюрьму на целых одиннадцать лет. Сифилисом Альфонсе заразился в восемнадцатилетнем возрасте от жрицы любви греческого происхождения. К медикам он обращаться не стал, ведь вскоре недуг перешел в скрытую форму. Оказавшись в тюрьме во второй раз, гангстер постарался вновь наладить удаленное управление преступной империей. Однако федералы успели перекрыть ему связь с внешним миром. Вскоре из Чикаго небезызвестного преступника отправили в Атланту. А потом в тюрьму острова Алькатрас, где Капоне старался соблюдать режим. Алькатрас стал испытанием для Альфонсе.

В тюрьме, где правили жестокие убийцы, он быстро потерял авторитет, скатившись в иерархии до уборщика. Однажды экс-босс чикагских гангстеров даже получил удар ножницами в спину за нежелание пополнять общий денежный фонд. Врачи тюремного медпункта диагностировали у Капоне запущенные формы сифилиса и гонореи – болезней, которые не лечились медикаментами тридцатых годов прошлого века. Недуги стремительно прогрессировали, в результате чего Альфонсе начал терять память. Со временем его стали одолевать и прочие симптомы – галлюцинации, судороги, паралич. В 1939-м Капоне выпустили на семейные поруки. Он отсидел за решеткой лишь две трети срока. Последний год бывший гангстер пролежал в тюремном госпитале. Освободившись, Капоне спрятался в Майами. В сороковых американцы узнали о пенициллине. Супруга Капоне добилась того, чтобы дефицитные антибиотики попали к Альфонсе одному из первых. Но лекарство не помогло. У Капоне развилось слабоумие. В середине сороковых годов экс-гангстер сутками просиживал в инвалидной коляске, жадно глотая кислород через специальную маску. В 48-летнем возрасте Альфонсе скончался от пневмонии и инсульта.

Его могилу регулярно затаптывали пьяные туристы, которые устраивали праздники на костях гангстера-борца с «Сухим законом».

В итоге родня Капоне решила перезахоронить прах.