Красавцы-ветераны Первой мировой из популярнейшего телесериала «Острые козырьки», который рассказывает о деятельности преступной верхушки британского Бирмингема – наглый обман сценаристов. В 2013 году о банде вспомнил авторский цех канала «BBC».

В реальности английские молодчики ничем не отличались от банальной шайки беспринципных разбойников. Ключевой персонаж истории по имени Томас Шелби – лишь собирательный герой, который никогда не расхаживал по улочкам британских городов. Банда «Острые козырьки» возникла в районах, где в девятнадцатом столетии компактно проживали труженики промышленных предприятий Бирмингема. Изначально в преступную группировку вошли бедняки-оборванцы и работяги, которым надоело жертвовать здоровьем за копеечное вознаграждение. В телевизионной версии истории «Острые козырьки» лихо проворачивают десятки финансовых махинаций, а также торгуют драгоценностями и оружием. Однако их реальные прототипы не могли похвастаться интеллектуальными способностями. Разбойники из «Острых козырьков» промышляли вымогательством и грабежами.

По сути, британские молодчики образца позапрошлого века отлично вписались бы в бандитский мир девяностых годов прошлого столетия. Позже к банде примкнули сотни несовершеннолетних британцев. Зачастую детей английских работяг воспитывала улица, где и промышляли «Острые козырьки». Понимая, что разбоем и вымогательством можно заработать в разы больше, чем на заводе или какой-нибудь фабрике, подростки десятками вливались в преступную группировку. К примеру, в архивах Музея полиции Уэст-Мидлендс присутствуют записи о взятии под стражу тринадцатилетнего Дэвида Тейлора и его ближайшего друга Чарлза Ламбурна. Стражи закона изъяли у подростков пистолет. По версии сценаристов, сериальная банда получила говорящее название за привычку превращать головные уборы в опасное оружие, вшивая в козырьки куски бритвенных лезвий.

Однако в девятнадцатом столетии далеко не каждый английский работяга или рядовой разбойник могли себе их позволить. На вшивание бритвенного лезвия в козырек кепки могли раскошелиться лишь представители преступной элиты. Британские молодчики из «Острых козырьков» щеголяли по улицам Бирмингема в пестрой одежде, надевая брюки-клеш и повязывая нашейные платки. В позапрошлом веке главари британских бандитских группировок предпочитали устанавливать неповторимый стиль одежды. Дресс-код позволял членам банды с легкостью идентифицировать собратьев. Образ преступников со сложной душевной организацией и аристократическими повадками – лишь выдумка телевизионщиков. «Острые козырьки» были несусветными дебоширами и пьяницами, которые нередко устраивали драки без особого на то повода. Их девушки тоже попадали под горячую руку.

Зато они могли похвастаться шелковыми платьями и жемчужными украшениями. Именно поэтому девушки старались скрывать следы регулярных избиений, наслаждаясь роскошью.

Разумеется, до того момента, пока их горе-возлюбленный не попадет за решетку. Или не сложит голову в одном из многочисленных пьяных побоищ.