Колумбиец Пабло Эскобар – известнейший кокаиновый барон. Будучи подростком, он часто скитался по бедным кварталам города Медельина, где позже развернет активную преступную деятельность.

Юный колумбиец начал зарабатывать воровством надгробий. Он стирал с них надписи, после чего перепродавал панамским скупщикам. Вскоре Пабло переключился на торговлю марихуаной. Опыт преступной деятельности позволил Эскобару сколотить банду, которая начала заниматься угоном автомобилей, а позже рэкетом и вымогательством. В начале семидесятых люди Пабло выкрали презираемого бедняками колумбийского бизнесмена Диего Эчаваррию. Бандиты планировали обменять жизнь промышленника на деньги.

Не получив желаемого выкупа, шайка Эскобара убила зажиточного предпринимателя, выбросив его труп на помойку. Задиристый колумбиец открыто заявил, что приложил руку к гибели Эчаваррии, став влиятельнейшим криминальным авторитетом Медельина. Спустя год к банде Пабло присоединились около сотни матерых преступников. В 1972 году Эскобар решил основать новый противозаконный бизнес – заняться кокаиновой торговлей. Соединенные Штаты казались колумбийцу бездонным рынком сбыта. Пабло удалось запустить лабораторию, поставив производство кокаина на поток. Весной 1976 года криминальный авторитет женился на пятнадцатилетней девочке Марии. Она родила ему сына Хуана и дочь Мануэлу. Летом 1977 года образовался мощнейший Медельинский наркокартель. Его абсолютный лидер Пабло Эскобар владел сотнями домов, автомобилей, самолетов и даже субмаринами.

К концу семидесятых медельинцы взяли под контроль более 80% кокаинового сбыта в США. Продолжительное время семья Пабло жила в невиданной роскоши. Деньги текли рекой, поэтому требовали порядка. Счетовод кокаиновой империи Пабло в ходе допросов рассказал, что только на резинки для сортировки купюр ежемесячно приходилось тратить более двух тысяч долларов. Однако деньги не успевали отмывать. Их повсеместно зарывали в землю и прятали в подвалах. Какая-то часть сгнивала и поедалась крысами – на такие расходы ежегодно списывалось более двух миллиардов. При этом огромными суммами Эскобар распоряжался вполне открыто. Но ситуация резко изменилась в момент, когда наркобароном заинтересовалось американское ФБР. В середине восьмидесятых Колумбия и США подписали договор о том, что колумбийские власти обязуются выдавать правосудию Соединенных Штатов всех кокаиновых королей. Началась слежка. Пабло боялся экстрадиции в США, поэтому принялся строить десятки убежищ. Колумбийское правительство затеяло тотальную войну. Ответ наркомафии не заставил себя ждать. Пабло создал террористическую группировку, деятельность которой унесла сотни жизней. В начале девяностых Эскобар возглавил список наиболее разыскиваемых преступников. Скитаясь по десяткам убежищь, Пабло далеко не всегда успевал позаботиться о дровах для камина. Однажды его дочь Мануэла пожаловалась, что сильно замерзла в неотапливаемом доме.

Тогда скрывающийся от преследования наркобарон без какого-либо сожаления сжег примерно два миллиона долларов, создав необходимый детям уют. Похищениями и убийствами наркобарон добился отмены экстрадиции в США. Пабло сдался колумбийским властям и переехал в пятизвездочную тюрьму, которую возвел за собственные средства. Узнав о своеобразном курорте, президент распорядился перевести Эскобара в настоящую камеру, но тот сбежал. Американские и колумбийские правоохранители решили покончить с наркобароном. С их молчаливого согласия из антикоммунистических радикалов была создана военизированная группировка «Лос Пепес», которая нанесла картелю Эскобара непоправимый урон. Друзья наркобарона начали разбегаться, а власть испаряться на глазах. В 1993 году Пабло всерьез обеспокоился судьбой супруги и детей, попытавшись перевести их в Германию. Но самолет вернулся в Колумбию, а семью наркоторговца поселили в одном из отелей. 

2 декабря 1993-го кокаиновый король Пабло Эскобар позвонил сыну. Пятиминутный разговор засекли правоохранители. Вскоре дом-убежище преступника было окружено с трех сторон.

Пабло пытался отстреливаться, но погиб от пули снайпера.