Великобритания вступила во Вторую мировую недостаточно подготовленной. К 1942 году официальный Лондон с ужасом подсчитывал потери королевского флота.

Гитлеровские корабли разгромили британских моряков на западном фронте, доведя ситуацию до катастрофической. Мощнейшая германская промышленная база позволяла нацистам стремительно возмещать даже серьезные потери. Измотанная тремя годами боевых действий Великобритания не могла похвастаться тем же. Поэтому армейское и политическое руководство Соединенного Королевства тщательно изучало даже самые безумные идеи, которые могли бы улучшить положение на море. Одной из ключевых проблем британской промышленности, а значит – армии, стал критический дефицит стали. Правительство отчаянно пыталось отыскать источники сырья. Но доставить материалы можно было только морем, где господствовали гитлеровские субмарины и надводные корабли. Тогда британские власти начали поиск временной замены, остановив выбор на льде. Идея его использования для создания авианосцев – кораблей для размещения боевых самолетов – обсуждалась на наивысших уровнях Соединенного Королевства, включая премьер-министра того времени –  Уинстона Черчилля. 

Британские власти вместе с инженерами рассматривали два возможных подхода к созданию авианесущих суден изо льда. Наименьших затрат требовал вариант, заключавшийся в спиливании верхушки айсберга. Авторы идеи уверяли, что такие авианосцы можно использовать в качестве опорных пунктов для реализации скоротечных операций, направленных на уничтожение стратегических объектов нацистской армии. Ледяные базы планировалось оснастить оборонительными орудиями, отсеками для проживания персонала, системами управления и двигателями. Как считали британские инженеры, айсберги-авианосцы могли служить от двух до четырех месяцев в зависимости от условий эксплуатации. Второй вариант построения авианосцев изо льда считался более затратным. Он предполагал изготовление корабля из специальных блоков, температура которых поддерживалась бы трубками холодильных установок. Такой авианосец, по мнению инженеров, мог воевать в рядах британской армии от полутора до двух лет. В ходе продолжительных дискуссий правительство Соединенного Королевства одобрило второй вариант, посчитав его наиболее перспективным. Возглавил амбициозный проект инженер Джеффри Пайк.

Он решил смешать деревянные опилки с водой, что позволило получить лед высокой износостойкости, плавучести и прочности. Материал решили назвать «pykrete» – «пайкерит». К созданию авианосца были привлечены не только британские инженеры. В проект стянулись американские и канадские союзники Соединенного Королевства. Вскоре тестовый образец авианесущего судна под названием «Habbakuk» спустили на воду. А в 1943 году восемнадцатиметровый корабль успешно прошел испытания у берегов Канады. Однако британское адмиралтейство попросило инженеров улучшить судно, увеличив его прочность для использования бомбардировщиков и усилив защиту против нацистских подлодок. Доработки требовали дополнительных сырьевых и денежных вливаний на усиление металлического каркаса, поэтому проект перестал казаться панацеей от господства гитлеровцев на море.

Кроме того, в том же 1943 году инициативу на фронтах перехватили союзники, что позволило британцам наладить выпуск дешевых металлических авианосцев.

От необычного проекта решили отказаться, оставив его лишь на чертежах. А тестовый авианосец «Habbakuk» отправить в отстойник, где он благополучно растаял.