Чумная палочка – микроскопическая бактерия в кишечнике инфицированной блохи, которая привела к смерти трети населения Европы образца четырнадцатого столетия.
Когда ужасающая эпидемия начала опустошать многотысячные города, даже самым набожным католическим священникам показалось, что они стали очевидцами апокалипсиса. Впрочем, невзирая на многомиллионные жертвы и прочие ужасы пандемии чумы, она поспособствовала будущей модификации общества. В частности, болезнетворная бактерия сумела увеличить продолжительность жизни европейцев. Интеллектуальная эволюция привела к тому, что к четырнадцатому столетию люди усовершенствовали сельскохозяйственные приемы, изобрели весьма эффективное оружие и заперлись в городах. Но, как известно, человечество добилось определенных высот в рамках небезызвестного естественного отбора – то, что не убивало членов племени, то и делало его потомков сильнее. По сути, средневековая Европа подверглась аналогичному испытанию. Заключения авторитетных экспертов-медиков указывают на то, что гены европейцев, которым удалось пережить
пандемию чумы, качественно перестроились. Это сделало их потомков более устойчивыми к болезнетворным бактериям и вирусным недугам.
Благоприятная наследственность помогала счастливчикам успешнее противостоять чумным палочкам. А значит, опустошающая города пандемия превратилась в своеобразное подобие трансграничной лаборатории, где постепенно отсеивался непригодный генетический материал – немощные и слабые. Анализ постчумных захоронений показал, что свирепствование болезнетворной бактерии в значительной степени увеличило продолжительность жизни европейцев. Если до начала пандемии до семидесятилетнего возраста доживали только десять человек из ста, то после – цифры увеличились вдвое. Также у потомков переживших чуму заметно выросли показатели рождаемости, что позволило в относительно короткий срок преодолеть острый демографический кризис середины четырнадцатого столетия. К слову, пандемия сумела сделать то, чего так и не удосужились воплотить в жизнь средневековые монархи.
А именно – наладить трудовые отношения между работниками и нанимателями. Угасание чумы в 1353 году начало возвращать истощенные государства к привычной жизни. Средневековые европейцы столкнулись с огромным количеством проблем – опустевшие города, заброшенные земли и угасшее производство. Процесс восстановления требовал привлечения тысяч наемных рабочих, которых из-за постчумного кризиса попросту не хватало. Именно в это время трудяги оказались в выигрышном положении. Они смогли потребовать достойную оплату, а не довольствоваться копеечным жалованием. Низшее сословие перестало прозябать на периферии общественной жизни, что впоследствии раздуло пожар буржуазных революций.
Тогда же работодатели впервые обратили внимание на женщин, позволив им устраиваться на ту работу, которая до пандемии считалась исключительно мужской.
Как считают историки, в постчумные десятилетия сформировался плодотворный фундамент современных трудовых контрактов.
-Advertisement-