Под занавес девятнадцатого столетия будущий миллионер и успешный автопромышленник с ирландскими корнями Генри Форд трудился рядовым механиком в цехах «Электрической компании Эдисона».

Но амбициозный инженер был уверен, что должен организовать собственное дело, отчаянно привлекая инвестиции для открытия компании. Как и водится у заокеанских предпринимателей, Форд отправился в гараж, чтобы заложить фундамент будущей бизнес-империи. В свободные от ударного труда часы талантливый изобретатель создал первый автомобиль собственноручной сборки, получивший название «Ford Quadricycle». По сути, транспортное средство лишь отдаленно напоминало коммерческий проект. В качестве колес использовались велосипедные шины и обода, а двигатель обладал весьма скромной мощностью – четыре лошадиные силы. Модель «Ford Quadricycle» могла разгоняться до 32 километров в час. Ее конструкция предполагала установку одиннадцатилитрового бензинового бака непосредственно под единственным сидением. 

Дебютный заезд на автомобиле «Ford Quadricycle» состоялся летом 1896 года. Однако далеко не все пошло по плану Генри Форда. Оказалось, что сконструированная им машина попросту не проходит в ворота мастерской. Поэтому изобретателю пришлось вооружиться тяжелыми инструментами, чтобы проломать стену. Пробный заезд оказался успешным. Автомобиль продемонстрировал бесперебойную работу. Будущий автопромышленник весьма рисковал. В момент создания «Ford Quadricycle» считалось, что будущее автомобилестроения за электрокарами. Бензиновые машины были новинкой рынка, поэтому к ним относились с нескрываемым подозрением. Многочисленные презентации модели «Ford Quadricycle» с двигателем внутреннего сгорания позволили Генри привлечь лишь 28 000 долларов инвестиций – если говорить об открытии бизнеса, то мизерные вложения даже по временам позапрошлого столетия. Но талантливый предприниматель все-таки умудрился основать «Ford Motor Company». Через пять лет на скромных мощностях компании начался выпуск легендарнейшего автомобиля в истории.

А именно – «Ford Model T». Американцы моментально прозвали доступное в ценовом плане транспортное средство «Жестяной Лиззи». Эта машина стала первой в мире, чей суммарный выпуск перевалил за миллион единиц. Именно благодаря ему о Генри Форде до сих пор говорят, что он посадил граждан Соединенных Штатов на колеса. «Ford Model T» выпускалась вплоть до 1927-го. В двадцатых годах специалисты «Ford Motor Company» помогали советской промышленности наладить выпуск автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА», первые экземпляры которых стали лицензионными копиями заокеанских машин. В конце тридцатых американское правительство с опаской относилось к компании Генри Форда, что было продиктовано откровенно пронацистскими настроениями ее основателя.

К примеру, непосредственно перед началом Второй мировой «Ford Motor Company» развернула на территории гитлеровской Германии массовое производство армейской техники, суммарно выпустив около шестидесяти тысяч колесных и гусеничных машин. 

За помощь нацистам Генри Форд даже был награжден Орденом Заслуг германского орла.