Победы в кровопролитных сражениях далеко не всегда зависят от тактик враждующих сторон. Во времена крестоносцев исход баталии нередко предопределялся личным составом армии и ее мотивацией на достижение поставленных целей, а не численностью войск.

Рыцари-смертники Ордена Святого Лазаря знали об этом не понаслышке. Именно они наводили ужас даже на самых смелых сарацинских воинов. Госпитальерский орден крестоносцев-лазаритов образовался в конце одиннадцатого столетия на территории захваченной христианскими отрядами Палестины. Его символом стал зеленый крест на белоснежном полотнище. Изначально рыцари-лазариты были сосредоточены исключительно на уходе за больными, однако на закате двенадцатого века в полной мере погрузились в затянувшееся противостояние с сарацинами. Вскоре появления белоснежного знамени с зеленым крестом начали бояться все мусульманские воины.

Казалось бы, рыцарь-лазарит в сияющих доспехах ничем не отличался от воинствующих коллег – к примеру, тех же тевтонцев или тамплиеров. Но храбрецы с зелеными крестами на щитах обращали в бегство даже наиболее стойких сарацин. Дело в том, что армия крестоносцев-лазаритов в основном состояла из больных лепрой – на современный манер «проказой». К слову, именно от названия ордена произошел небезызвестный термин «лазарет». Лидеры госпитальерского ордена быстро смекнули, что прокаженные, но еще способные держать меч мужчины представляют собой идеальный человеческий ресурс, который может оказать крестоносцам неоценимую помощь в противостоянии с мусульманами за контроль над Святой Землей. По сути, воинами-лазаритами становились смертники, которые предпочитали дожидаться кончины не в стенах приютов-лепрозориев, а в боевом строю. Ведь средневековые лекари попросту не умели бороться с лепрой. Рыцари-лазариты шли в атаку с неистовым ожесточением скандинавских берсерков.

Они понимали, что лучше принять смерть в сражении, чем мучительно доживать дни в мрачных стенах своеобразных резерваций. Хотя в львиной доле случаев обреченным крестоносцам-смертникам с зелеными крестами на щитах даже не приходилось вступать в бой. Узнавая о яростном наступлении прокаженных рыцарей, сарацины начинали спасаться бегством. Психологического преимущества лазариты достигали за счет наглядной демонстрации проявлений болезни. Часто они атаковали противников с открытым забралом или вовсе без шлема. Мусульманские воины боялись подхватить неизлечимый недуг, поэтому старались не вступать в боестолкновения с отрядами, которые несли знамена с зелеными крестами. Бушующее пламя проказы, разгоревшееся по всему Средиземноморью, обеспечивало ордену регулярное подкрепление, прославив лазаритов на всю Европу. Из истории крестовых походов воинов-лазаритов навсегда вычеркнула битва при Форбии. Знаковое сражение состоялось в 1244 году.

Орден не только потерял почти весь личный состав, но и магистра. Оставшимся в живых и разрозненным лазаритам пришлось покинуть театр боевых действий.

А вытеснение крестоносцев из Палестины заставило их перебраться во Францию, где сразу несколько ячеек ордена развернули активную госпитальную деятельность, ухаживая за прокаженными.