Всеядная африканская большая дрофа считается крупнейшей летающей птицей из ныне живущих. Самцы вида вырастают свыше метра в длину, а их вес нередко переваливает за два десятка килограммов.

Среди исключительно хищных пернатых – андский кондор. Он весит более пятнадцати килограммов, размах крыльев – приближается к трем метрам. Однако вышеперечисленные рекордсмены пернатого мира не могут сравниться с вымершим аргентависом. Упрощенное название летающего великана происходит от латинского «Argentavis magnificens». В русифицированном варианте – «величественная аргентинская птица». И это в полной мере соответствует баснословным габаритам доисторической летающей птицы. Как утверждают авторитетные палеонтологи, приблизительно пять-семь миллионов лет назад за могучим аргентависом можно было понаблюдать на территории современной Южной Америки. Как можно понять из названия – в Аргентине.

Ископаемые останки указывают на то, что общая масса пернатых гигантов приближалась к поражающим воображение семидесяти килограммам. А размах крыльев достигал семи метров. Многие ученые считают, что размер маховых перьев аргентависа мог превышать шестьдесят сантиметров. Высота мирно отдыхающего на скале или дереве доисторического пернатого гиганта достигала двух метров. По смелым предположениям все тех же палеонтологов, парящий в небе великан мог разгоняться до семидесяти километров в час. Аргентавис был весьма матерым и активным хищником, который успешно охотился на животных размером со взрослого человека. Однако семь миллионов лет назад людьми даже не пахло. Тем более в далекой Южной Америке. Поэтому гигантская птица предпочитала питаться млекопитающими средних размеров. Скромное представление о повадках аргентависа можно получить во время наблюдений за современными орлами, которые искусно отлавливают полевых грызунов. 

Огромнейший размах крыльев и их впечатляющая площадь – приблизительно восемь-девять квадратных метров – позволяли пернатому великану мастерски использовать парящий полет. Вероятнее всего, поднять почти семидесятикилограммовое тело в воздух помогали чрезвычайно сильные лапы. Если верить исследователям, то аргентавис мог бегать со скоростью до сорока километров в час. Это весьма впечатляющий результат для любой летающей птицы. К примеру, современные страусы, выживание которых зачастую зависит именно от спринтерских талантов, только за редким исключением преодолевают семидесятикилометровую отметку. А быстролапый гепард на коротких дистанциях развивает скорость до сотни километров в час. Также вымерший аргентавис мог поступать намного хитрее – скажем, селиться на возвышенностях, чтобы моментально переходить в парящий полет, пикируя с отвесных скал. 

Ученые не имеют ни малейших сомнений, что в доисторический период, будучи одним из наиболее габаритных хищников миоцена, величественный аргентинец единолично господствовал в небе.

Ведь самые большие летающие представители фауны, которые когда-либо жили на планете – птерозавры – полностью исчезли за шестьдесят миллионов лет до его появления.