Американский кинопроизводитель «Columbia Pictures» – именитая компания, которая начала деятельность в далеком 1919 году.

У львиной доли зрителей она стойко ассоциируется с весьма узнаваемой эмблемой – стройной девушкой с горящим факелом в правой руке. За сотню лет активной деятельности «Columbia Pictures» выпустила около десяти запоминающихся лент. А ее короткая заставка стала стопроцентной гарантией увлекательного фильма. Логотип кинопроизводителя и вправду выделяется на фоне эмблем конкурентов. Его ключевой особенностью стала одетая в белую тунику привлекательная девушка, в некой степени олицетворяющая образ прекрасной древнегреческой богини. Изначально компания называлась «CBC Film Sales Corporation». Однако приблизительно через пять лет амбициозные владельцы решили, что крайне скучный набор слов отталкивает аудиторию. Поэтому заокеанскую компанию переименовали в «Columbia Pictures». 

Название было дано в честь леди Колумбии – наиболее позабытого олицетворения Штатов. Именно в момент переименования возникла идея поместить на логотип женщину. Проще говоря, ту самую Колумбию. Впрочем, на отрезке между 1924 и 1928 годами леди держала щит и оливковую ветвь, подражая древнеримским легионерам. На смену воинственному образу пришел более величественный и миролюбивый. В 1928 году у Колумбии отобрали оливковую ветвь, вставив в руку сияющий факел, а громоздкий щит просто-напросто посчитали неуместным. С того времени концепция логотипа не претерпела заметных изменений.

Обновлялось исключительно графическое наполнение. К примеру, в 1976 году компания «Columbia Pictures» впервые обзавелась цветной эмблемой. Однако ее основой стала все та же черно-белая заставка конца двадцатых. Только в 1992 году руководство кинопроизводителя решилось на перевод эмблемы в цифровой формат. Художником был назначен Майкл Диас. Перед ним поставили обязательное условие – полностью сберечь исторический фундамент логотипа. По сути, Диасу запретили в какой-либо мере изменять удачную концепцию эмблемы. Приступив к своеобразному обновлению логотипа, Майкл решил задействовать привлекательную натурщицу. За помощью он обратился к миловидной сотруднице кинокомпании по имени Дженни Джозеф – молодому графическому редактору.

Просьбу художника отзывчивая девушка согласилась выполнить в обеденный перерыв, представ перед объективом фотокамеры. Однако сессия продлилась более четырех часов. Позже Дженни вспоминала, что ее привезли на домашнюю студию, после чего обернули простыней и дали в руки искореженную настольную лампу. А днем позже руководство «Columbia Pictures» одобрило наработки, которые предоставил Диас. Забавно, что Дженни больше никогда не позировала в качестве модели – съемка для логотипа кинокомпани оказалась первым и последним опытом в ее жизни.

Но уже более четверти столетия девушка появляется на телеэкранах в десятки раз чаще, чем любая голливудская красотка.

К слову, оригинальная леди Колумбия была обернута флагом Соединенных Штатов, но Майку Диасу приказали использовать сочетание белого, синего и оранжевого цветов.