Одна из популярнейших американских сетей ресторанов быстрого питания «Pizza Hut» прославилась не только вкуснейшей пиццей, но и тем, что главной звездой ее рекламного ролика стал Михаил Горбачев – последний генсекретарь и единственный президент Советского Союза.
Видеоролик с экс-руководителем СССР появился на зарубежных телеэкранах во второй половине девяностых – в 1997 году. О нем помнят за океаном, но почти не знают на постсоветской территории. Первая пиццерия «Pizza Hut» появилась в СССР незадолго до распада страны – в 1990 году. Тогда брендом владела американская компания «PepsiCo», которая к тому моменту уже четверть столетия присутствовала на советском рынке. В семидесятые годы заокеанские бизнесмены даже построили в Евпатории и Новороссийске разливочные цехи.
Открытие пиццерии в Белокаменной должно было подчеркнуть высочайший статус сети ресторанов «Pizza Hut», сделав ее не только крупнейшей, но и действительно международной. Выбор иностранных маркетологов пал именно на Горбачева по причине баснословной популярности его фигуры в Соединенных Штатах и Западной Европе. В России образца 1997 года бывшего генсекретаря откровенно недолюбливали. К слову, Михаил Сергеевич отказался набивать рот пиццей. Поэтому в рекламе решили задействовать десятилетнюю Анастасию – внучку Горбачева. На российском телевидении видеоролик не демонстрировали, хотя о нем многие знали. Дело в том, что отечественная телеаудитория вряд ли бы оценила сценарий рекламы. Ее действие разворачивается в пиццерии, куда Горбачев приводит жизнерадостную внучку. За соседним столиком разгорается жаркая дискуссия по поводу политической некомпетентности экс-генсекретаря. Зрелый мужчина напрямую обвиняет Михаила Сергеевича в развале Советского Союза и внутригосударственной нестабильности. В итоге пожилая женщина замечает, что именно благодаря единственному президенту СССР в Белокаменной появилась пиццерия «Pizza Hut».
Неуемный мужчина одобрительно кивает головой, после чего выкрикивает неактуальный для 1997 года лозунг «За Горбачева!». Пиццерия «Pizza Hut» основательно вложилась в съемки видеоролика. Помимо гонораров Михаилу Сергеевичу и актерам, сеть ресторанов быстрого питания потратилась на перекрытие Красной площади, а также возможность появиться с камерами на территории Кремля. Невзирая на популярность рекламы, ее считают провальной. Ролик регулярно попадает во всевозможные антирейтинги. Если верить американским журналистам, то Горбачев согласился на съемку только из-за откровенной бедности. Якобы в 1997 году Михаил Сергеевич жил исключительно на двухдолларовое пенсионное пособие. А его фонд нуждался в срочных денежных вливаниях.
А ранее единственный президент советского государства потерпел фиаско на выборах главы Российской Федерации, заручившись лишь полупроцентной поддержкой граждан.
Однако в интервью американскому телеканалу «CNN» Горбачев рассказывал, что одобрил предложение «Pizza Hut» исключительно из благих побуждений – потому что уважает пиццу. А свое появление в рекламе назвал исключительным.
-Advertisement-