Кинематографисты и литераторы породили целый ряд стойких штампов о коренных американцах. Львиная доля обывателей считает, что под занавес пятнадцатого столетия европейцы столкнулись с молчаливыми, но благородными дикарями, которые снимали скальпы и метали томагавки в иноземных колонизаторов.

Однако большинство стереотипов – лишь мифы. Небезызвестное прозвище «краснокожие» придумали европейские первооткрыватели и колонисты. Хотя индейцы никогда не были таковыми. В действительности представители некоторых племен заокеанских аборигенов предпочитали разукрашивать лица и тела природными красителями на основе охры. Традиция распространилась среди апачей. Боди-артом они подчеркивали авторитетный статус воителя и верили, что окружают себя потусторонней защитой. Цвет кожи индейцев варьировался от региона проживания племени. От бледно-коричневатого до бронзового. Коренные американцы крайне редко снимали скальпы. А часть племен и вовсе не практиковала жуткое срезание кожи с волосистой части головы. Хотя некоторые индейцы все-таки занимались скальпированием.

Если враги завладевали скальпом соплеменника, то его родственники воспринимали это в качестве оскорбления. Поэтому семья должна была отплатить обидчикам той же монетой. Европейцы намного чаще срезали скальпы, чем индейцы. К примеру, в 1835 году власти мексиканского штата Сонора назначили солидное вознаграждение за скальп каждого воителя апачей. Последний из могикан по имени Ункас, которого увековечил американский литератор Джеймс Фенимор Купер – таковым не является. Есть пара нюансов. Во-первых, события приключенческого романа переносят читателя в восемнадцатое столетие. А индеец Ункас умер за полтора века до описанных Купером событий. Во-вторых, племя могикан не исчезло. В начале двухтысячных оно насчитывало около 1 600 человек. Присутствует в «Последнем из могикан» еще одна забавная деталь. В книге делавары – положительные, а ирокезы – отрицательные. Выбор писателя был связан с политической обстановкой. Ирокезы получили статус антигероев лишь по той причине, что были союзниками британцев. А делавары – Соединенных Штатов. Индейские воители лишь в исключительных ситуациях использовали томагавк в качестве метательного оружия. 

Коренные американцы даже привязывали топоры к руке, чтобы не потерять их в пылу сражений. Железный томагавк считался весьма дорогостоящим оружием. До прибытия европейцев индейцы пользовались топорами с каменным лезвием. Нередко они были двуручными. В художественной литературе чрезмерно романтизируют североамериканские племена аборигенов. Их делают дикарями, которые отчаянно сражаются с грозными завоевателями, чья единственная задача – отобрать земли предков. Если уж говорить об агрессивности, то зачастую в войны ввязывались именно индейцы. Даже между собой. Иногда воинственные племена полностью сжигали вражеские деревни, жестоко расправляясь с их жителями.

Вплоть до младенцев. Европейские первопроходцы пытались наладить с американскими аборигенами бартерную торговлю.

Скажем, первые индейские томагавки с железным лезвием – это абордажные топоры европейских моряков, которые те охотно обменивали на шкуры и драгоценности.