Российская империя всегда гордилась несокрушимой армией, солдаты и офицеры которой прославились феноменальным героизмом и баснословной стойкостью.

Иностранные политики и разношерстные мыслители столетиями пытались разгадать секрет непобедимости русских воинов, ссылаясь исключительно на некую загадочную душу. Однако существует история, позволяющая докопаться до истоков неистового фатализма и храбрости русских армейцев. Или хотя бы приблизится к ним. Служба в удаленных гарнизонах необъятной Российской империи была настолько скучной и монотонной, что офицерам приходилось скрашивать досуг прелюбопытными забавами. Одной из опаснейших считалась смертельная игра с безобидным названием «Кукушка». Речь не о соревнованиях на меткость или охоте на птиц. Поражение в «Кукушке» сулило неминуемую гибель от пули товарища по оружию. Если коротко, то группа подогреваемых алкоголем офицеров, которым хотелось разбавить бурлящую кровь солидной дозой адреналина, дожидалась наступления темноты. О такой говорят – «хоть глаз выколи».

Прихватив пистолеты и одинаковый запас патронов, служивые направлялись к ветхой хозяйственной постройке. К примеру, просторному сараю, конюшне, хлеву или складу. Иногда использовались заброшенные дома. Дверь обязательно запиралась на замок, чтобы никто из игроков не смог тайком выскользнуть из помещения. Разговоры были полностью запрещены. В абсолютной тишине и темноте раздавались лишь щелчки взводящихся револьверов. Непосредственно перед стартом игры офицеры бросали жребий. Одному из нетрезвых авантюристов была уготована роль той самой кукушки, именем которой называлась опаснейшая забава. Рассевшись по углам, служивые ждали момента, когда в кромешной темноте раздастся крик жертвы. А именно – «ку-ку». Те, кто держал в руках револьверы, должны были по звуку стрелять в акустическую приманку. Десятки офицеров больше никогда не выходили из сарая на своих ногах. Еще больше – гибли. Считалось, что дичайшая забава вырабатывала в командирах стальной характер, который позволял принимать дерзкие решения даже под шквальным обстрелом противника.

И намотать на ус, что «человеческая жизнь – копейка». Можно предположить, что худшей ролью в «Кукушке» была участь приманки. Хотя это далеко не так. От пуль собратьев по оружию в львиной доле случаев страдали сами стрелки. Игра заканчивалась либо на рассвете, когда сквозь щели начинал пробиваться солнечный свет. Либо после того, как попадали в кукующего авантюриста. Зачастую офицер-приманка получал лишь легкие ранения. Но были и тяжелые. Официальной статистики не существует, но и без цифр понятно, что забава иногда заканчивалась похоронами. «Кукушку» неоднократно пыталось запретить высшее армейское руководство. Однако у дальних рубежей Российской империи присматривать за азартными и принявшими на грудь командирами было весьма затруднительно.

Поэтому в смертельную забаву успели поиграть несколько поколений офицеров. К слову, на Дальнем Востоке она носила иное название – «Тигр».

Однако правила и результаты опаснейшей игры были аналогичными.