Более шестидесяти лет назад – в 1957 году – предприимчивый испанец Энрик Бернат унаследовал кондитерскую фабрику «Granja Asturias».

Тогда она выпускала около двухсот наименований продукции. Если верить легенде, однажды Энрик увидел, как мать кричит на сына за то, что он испачкал руки и одежду растаявшими конфетами.

Якобы именно тогда кондитеру пришла идея совместить леденец и палочку. Более правдоподобная версия гласит, что новоиспеченный руководить кондитерской фабрики решил провести маркетинговое исследование. Как оказалось, сладости его компании зачастую потребляли люди не старше шестнадцатилетнего возраста. То есть – дети. Но в тот момент, пока юные испанцы наслаждались поеданием конфет, их родители негодовали. Яркие леденцы привлекали непосед. Дети доставали конфеты изо рта, после чего хватались липкими руками за лицо и одежду. Энрик понял, что дизайн сладостей попросту не ориентирован на основных потребителей. И в 1958 году снял с производства почти все наименования продукции, сосредоточившись на выпуске леденцов на палочке. Родители быстро оценили новинку Берната.

Дети больше не хватались руками за конфеты. Более того, леденец на палочке показался подрастающим исследователям забавной игрушкой. Изначально круглая конфета, напоминающая футбольный мяч, получила ассоциативное название «Гол». Но маркетинговая кампания внесла неожиданные коррективы. Прилипчивую рекламную песенку со словами «Chupa-chupa-chupa Chups» моментально подхватили и юные испанцы, и их родители. В итоге Бернат принял решение переименовать леденец. Так конфета на палочке получила окончательное название. Впрочем, перед молодым бизнесменом-кондитером возникла еще одна проблема. Конфеты его фабрики пользовались популярностью, но имели неприглядную упаковку. А значит, леденцу требовалась обертка с узнаваемым и броским логотипом. В 1961-м преуспевающий Бернат решил обратиться за помощью к именитому художнику-соотечественнику Сальвадору Дали – одному из наиболее скандальных сюрреалистов. Последнего нельзя назвать исключительно живописцем. Одиозный испанец активно занимался рекламой и внес весомый вклад в киноиндустрию. По сути, он выполнял функции современных дизайнеров и пиарщиков. Диалог Берната и Дали закончился тем, что сюрреалист взял обрывок газеты и в течение часа придумал логотип для леденцов «Chupa Chups».

Сюрреалист схематично изобразил ромашку, решив использовать в логотипе цвета испанского флага – красный и желтый. На этом идеи Дали не закончились. Он посоветовал Бернату размещать товарный знак не сбоку, а сверху леденца. Так его название оставалось читаемым, а не искажалось свернутой оберткой. Часть источников утверждает, что Сальвадор Дали создал логотип бесплатно. Скандальный сюрреалист действительно был эксцентричной личностью, но умел продавать идеи. Энрик Бернат неоднократно жаловался окружению, что фирменный стиль «Chupa Chups» обошелся ему в кругленькую сумму. Однако какие-то конкретные цифры сейчас назвать довольно трудно. Тем не менее яркий логотип быстро окупился. Вскоре он сделал леденцы на палочке одной из наиболее узнаваемых испанских сладостей. К слову, в шестидесятые годы прошлого века ходили слухи, что вместе с денежным вознаграждением Сальвадор  Дали попросил у владельца «Chupa Chups» регулярно присылать ему коробочку с леденцами.

Как утверждается, тогда любимым развлечением испанского художника стало посещение детской площадки.

Там он снимал с леденца обертку, после чего два-три раза облизывал конфету и выбрасывал.