Небезызвестный малиновый пиджак, шестисотый мерседес, мобильный телефон с выдвижной антенной и массивная золотая цепь – традиционные атрибуты тех самых пресловутых братков, которые развернули активную деятельность в лихих девяностых.

Забавно, но пестрый образ «новых русских» тесно связан с творчеством Джанни Версаче – ныне покойного итальянского дизайнера одежды. 

В 1992 году во французской столице стартовала очередная неделя высочайшей моды, в рамках которой состоялась презентация новой коллекции международного дизайнерского дома «Versace». Стройные мужчины расхаживали по подиуму в классических брюках серого цвета и ярко-красных пиджаках. В том же 1992 году в Париж просочились первые представители недавно сформировавшейся прослойки «новых русских». Во французской столице десятки братков и вполне зажиточных предпринимателей впервые оценили эффектность западноевропейских нарядов. А через пару-тройку дней фотокадры новой коллекции модного дома «Versace» разлетелись по страницам всех российских журналов о современной моде. 

Престижная неделя высочайшей моды 1992 года во французской столице еще не успела подойти к концу, а турецкие фабрики уже отгружали первые партии малиновых пиджаков для зажиточных россиян. Дошло до смешного. В 1993 году одетый в ярко-красный лапсердак Сергей Мавроди – основатель скандально известной финансовой пирамиды «МММ» – поздравил российскую телеаудиторию с Новым годом. Его выступление превратило малиновый пиджак в самый желанный элемент гардероба. Следует особо отметить, что на заре лихих девяностых постсоветскую Россию наводнили западноевропейские товары. В результате сформировалась абсолютно безвкусная мода на иностранную продукцию. Ведь в представлении бывших граждан Страны Советов любая импортная продукция считалась престижной. Поэтому полнейшее отсутствие критического мышления, которые давно сформировалось в капиталистических государствах, привело к повсеместной моде на малиновые пиджаки. Пик пришелся на 1994 год. Тогда малиновый пиджак ассоциировался с богатством и успехом.

Его можно было увидеть не только на братках. Не брезговали модным атрибутом одежды политики и новоиспеченные звезды шоу-бизнеса. Малиновые пиджаки исчезли почти так же, как и появились – из-за больших денег. Зажиточные россияне продолжили обследовать западноевропейские страны, заграничные курорты и Соединенные Штаты. Как оказалось, малиновых пиджаков там никто не носил. В результате к 1996 году представители новой криминальной, политической и предпринимательской элиты переоделись в традиционные костюмы. Вскоре повсеместная мода на малиновые пиджаки и вовсе отмерла. Они превратились в символ откровенной безвкусицы и необразованности – реликт отдаленных уголков России.

А летом 1998 российские граждане узнали о дефолте, который привел к тому, что носившие малиновые пиджаки «новые русские» остались исключительно в анекдотах, пародиях юмористов и сатирических рассказах.

А легендарными нарядами теперь можно полюбоваться только на тематических вечеринках в стиле девяностых.