Колумбиец Пабло Эскобар – лидер известнейшего в истории Медельинского наркокартеля. На пике преступной карьеры влиятельный кокаиновый барон располагал миллиардным капиталом.

В 1993 году, лишившись денег и растеряв почти всех соратников, Пабло Эскобар погиб в перестрелке с правоохранителями.

Однако наркоторговец все-таки успел оставить о себе уникальнейшее напоминание. А именно – целую армию кокаиновых гиппопотамов. Колумбия – обширная республика, которая находится в северной части Южной Америки. Помимо людей, на территории этого материка не водятся естественные враги бегемотов. А климат, как выяснилось, весьма подходит для размножения речных тяжеловесов. История колумбийской колонии гиппопотамов тесно связана с рассветом Медельинского кокаинового картеля. Когда возглавляемая Пабло Эскобаром криминальная группировка оказалась на вершине могущества, наркобарон был настолько богат, что в буквальном смысле сорил деньгами. В середине восьмидесятых главарь Медельинского картеля решил организовать личный зоопарк в гигантской резиденции под названием «Гасиенда Напольес». Людям Эскобара удалось доставить в Колумбию десятки африканских животных.

 

Включая настоящих гигантов – жирафов, носорогов и даже слона. Разумеется, присутствовали в этом списке и бегемоты. Их было четыре. В начале девяностых, когда Медельинский наркокартель растерял влияние, более-менее миролюбивых животных изловили и передали в колумбийские зверинцы. Но с четырьмя бегемотами Пабло Эскобара решили поступить иначе. Экзотические тяжеловесы отличались весьма агрессивным нравом. И никак не давались в руки. Поэтому габаритных уроженцев Африки решили отпустить в джунгли, после чего о них забыли. Гиппопотамы Пабло Эскобара напомнили о своем существовании приблизительно через четверть столетия. Их колония в южноамериканской Колумбии увеличилась в десять раз – до сорока особей. Многокилограммовые животные без особых стеснений обжили местную речку. Как известно, бегемоты крайне агрессивные представители африканской фауны, которые в битве за территорию готовы напасть на любого соперника. А бороться с толстокожими захватчиками не так уж и просто.

Гражданские винтовки и пистолеты против них практически бессильны. Сейчас кокаиновые бегемоты оккупировали только пойму речки Магдалена. Но гиппопотамы Эскобара весьма комфортно себя чувствуют в Южной Америке, а главное – хорошо размножаются. Необычный вид уже начал негативно воздействовать на колумбийскую экосистему. В частности, реки начали мелеть, а их берега превращаться в болота. Если объяснять научными терминами, то гиппопотамов называют инженерами региональных экосистем. Их полуводный способ жизни позволяет менять среду обитания. Бегемоты питаются на суше, а опорожняются в воде – чем меняют ее состав. Привычные для колумбийских речек рыбы и моллюски не выдерживают соседства с африканскими захватчиками. Они массово гибнут в болотистых водоемах. Колумбийские власти даже пытались отловить кокаинов гиппопотамов для стерилизации.

Однако на то, чтобы разобраться с одной особью, необходимо выложить из государственного бюджета 25 000 долларов.

Колумбия не может позволить себе такие затраты.