Популярный германский бренд «Puma», который занимается выпуском спортивной одежды и обуви, обвинили в пропаганде национал-социалистических идей.
Причиной стал дизайн кроссовок весьма успешной модели «Storm Adrenaline». В нем некий покупатель-россиянин разглядел схематический портрет диктатора Адольфа Гитлера – фюрера нацистского Третьего рейха.
О чем уже успели написать многие русскоязычные интернет-ресурсы. Как уточняется в публикациях, прическу германского диктатора напоминает геометрия мыска, а узнаваемые усики – темный язычок. Во Всемирной паутине скандал с кроссовками «Storm Adrenaline» набирает нешуточных оборотов. Лавина комментариев может переброситься в судебную плоскость. Целеустремленные онлайн-активисты уверяют, что в дизайне спортивной обуви замаскирована именно внешность нацистского лидера, ведь основатель компании «Puma», Рудольф Дасслер, состоял в гитлеровской партии. К слову, как и его более именитый младший брат Адольф – тот самый, который создал бренд «Adidas».
Впрочем, некоторым пользователям дизайн «Storm Adrenaline» и геометрия его линий напомнили прическу русского литературного классика Николая Гоголя и внешность легендарного британо-американского кинокомика Чарли Чаплина. Кстати, последний высмеял Адольфа Гитлера в картине «Великий диктатор», появившейся на широких экранах в 1940 году. Руководство спортивного бренда «Puma» пока не дало никаких комментариев по поводу нарастающей интернет-истерии. А кроссовки «Storm Adrenaline» остаются на полках брендовых магазинов. В самой Германии почти никто не знает о произошедшем. Резонансная новость с обувным двойником Гитлера появилась лишь на страницах интернет-версии регионального ежедневника «Hamburger Morgenpost». Дело в том, что в ФРГ на уровне уголовной ответственности полностью запрещены любые упоминания о нацистской идеологии. Но иногда складывается стойкое ощущение того, что поиск виновных давно превратился в паранойю. Поэтому «Puma» на полном серьезе может понести имиджевые и финансовые убытки из-за появления в продаже кроссовок, которые напоминают внешность Гитлера.
К примеру, всего пару лет назад в немецкоязычном интернет-сегменте разразился громкий скандал из-за безобидного рождественского видеоролика – рекламы супермаркетов «Edeka». В нем рассказывается о том, что в предрождественской суете родители уделяют детям минимум внимания, отдавая предпочтение приобретению подарков. Возмущение аудитории вызвали два автомобиля. А точнее – их номерные знаки. Онлайн-комментаторы утверждали, что на них якобы зашифрованы ультраправые лозунги и даже дата рождения самого фюрера Третьего рейха. Еще один яркий эпизод с охотой на нацистских ведьм связан с прихожанкой тысячелетней церкви в городке Херксхайм. Женщина разглядела на колоколах гитлеровскую свастику, потребовав от властей заменить их.
Градоначальник и пастор церкви не разделили энтузиазма согражданки. Они решили, что исправные колокола не требуют замены.
И вскоре прослыли в информационном пространстве едва ли не ярыми последователями идей Гитлера.
-Advertisement-