Джулия Робертс. Настоящая слава обрушилась на голливудскую кинодиву в 1990 году – после того, как она сыграла роль проститутки Вивиан в культовой ленте «Красотка». На заре девяностых почти каждая девчонка наизусть знала сюжет слезливой истории о заокеанском миллионере и доверчивой жрице любви. Толстосум и девица легкого поведения – беспроигрышное сочетание, которым почти двадцать лет назад завоевал сердца миллионов зрителей режиссер Гари Маршал. За роль Вивиан неподражаемая Робертс даже получила номинацию на «Оскар». И стала обладательницей «Золотого глобуса».


Елена Яковлева. В советский период о девушках легкого поведения говорили неохотно. А если образу проститутки удавалось проникнуть на широкие экраны, то зачастую речь велась о заграничных куртизанках. Однако в последние годы существования СССР эйфория вседозволенности привела к тому, что кинематографисты начали наперегонки снимать фильмы среднего пошива. И внезапно в 1989 году на экраны вышла картина «Интердевочка» – история о валютной проститутке Таньке, которая стремится к европейской жизни. Знаковая роль в киноленте досталась Елене Яковлевой. Впрочем, молодая актриса наотрез отказалась сниматься в интимных сценах. Самый смелый фрагмент с Яковлевой – эпизод в кружевном белье.


Чжан Цзыи. Китайская звезда философского фильма «Мемуары гейши», который вышел в 2005 году, примерила на себя образ Чио. Центральный персонаж ленты – девушка, мечтающая о чистейшем проявлении любви. Картина «Мемуары гейши» не стала знаковой кинематографической работой, но сделала Цзыи узнаваемой актрисой. Впрочем, китаянку даже подозревали в реальной проституции. Следователи были уверены, что в двадцать пять лет она не смогла бы скопить многомиллионный капитал законным путем. Однако Чжан удалось оправдаться, выиграв все суды.


Дарья Юргенс. В конце девяностых актриса снялась в продолжении культового «Брата». Она перевоплотилась в русскую проститутку Дашу, которая под именем Мэрилин и покровительством агрессивного чернокожего сутенера торговала телом на опасных окраинах американского Чикаго. Юргенс даже пришлось пожертвовать волосами. Режиссер Алексей Балабанов заставил актрису обриться налысо. Фильм появился на широких экранах в 2000 году, но прошел незамеченным. Слава обрушилась на Юргенс и других участников балабановского проекта лишь после премьерной телетрансляции.


Джоди Фостер. В тринадцатилетнем возрасте актриса приняла участие в съемках кинокартины «Таксист», где сыграла знаковую роль несовершеннолетней девицы легкого поведения. Исполняя законы Соединенных Штатов, режиссер принял решение, что во всех пикантных эпизодах Джоди заменит ее старшая сестра. А саму Фостер-младшую из-за возрастных ограничений даже не пустили на дебютный показ. Фильм появился на экранах в 1976 году. Тогда же, помимо славы, юная Джоди обзавелась проблемами – миловидную актрису стал преследовать маньяк Джон Хинкли. Тот самый психопат, который в 1981 году попытался застрелить президента Рональда Рейгана.


Лариса Удовиченко. Детективная киноистория 1979 года «Место встречи изменить нельзя» приковывала к телеэкранам миллионы советских граждан. Юная Удовиченко сыграла в фильме лишь эпизодическую роль пропащей куртизанки Маньки-облигации. Но яркий персонаж настолько полюбился зрителям, что дорос до популярности центральных действующих лиц – Жиглова и Шарапова. Как рассказывала сама Удовиченко, на роль девицы легкого поведения ее одобрили без проб. Хотя изначально режиссер Станислав Говорухин предлагал актрисе сыграть партию Вари Синичкиной.


Джейн Фонда. В коллекции американки целых два перевоплощения в девицу легкого поведения. И дважды она получала хвалебные отзывы критиков. На заре карьеры – в 1962 году – Джейн сыграла в ленте «Прогулка по беспутному кварталу». А через девять лет вернулась к образу жрицы любви в детективе «Клют», где блистательно сыграла куртизанку Бри Дэниелс. Это позволило Джейн обзавестись первым «Оскаром».