Образовательные учреждения Российской Федерации, включая школы, получили возможность самостоятельно решать вопросы о внедрении уроков по киберспорту в план учебных мероприятий. О чем со ссылкой на заявление Минпросвещения РФ проинформировало интернет-издание «РБК». Как уточнили в министерстве, российскими госстандартами предусматривается прямая возможность внесения администрациями школ в зависимости от их специфики дополнительных предметов, а также факультативов и курсов. Но исключительно в вариативную часть образовательных программ. Ключевым инициатором внедрения уроков по киберспорту стал Сергей Петров – гендиректор российского Института развития интернета, сотрудники которого даже успели отобрать наиболее полезные видеоигры. В частности, в списке оказались «Dota 2», «FIFA 19», «Minecraft», «World of Tanks» и «StarCraft II».

В перечень полезнейших были включены видеоигры разноплановых жанров – от стратегий до многопользовательских симуляторов. По мнению Сергея Петрова, обучение школьников киберспорту позволит сформировать в детях стойкие навыки командной работы, а также развить логическое мышление, креативность и реакцию.

Кроме того, во время подбора рекомендованных видеоигр эксперты Института развития интернета сделали акцент на той продукции, которая пользуется наибольшей популярностью и разрешена к распространению среди представителей гейм-аудитории старше тринадцатилетнего возраста. Предложение было озвучено еще в середине августа текущего года. Институт развития интернета заявил, что
хочет организовать в школах специальные факультативные занятия по киберспорту. Ряд пилотных проектов планировалось запустить уже в 2020 году. При этом методические нюансы и структуру образовательного процесса решено было согласовывать не только с администрациями школ и родителями, но и с представителями Федерации киберспорта России.

Реализация идеи подразумевала выход киберспортивной программы далеко за пределы отдельных учреждений. В частности, были озвучены планы об организации масштабных межрегиональных и всероссийских турниров. Впрочем, инициатива Института развития интернета не понравилась представителям Минпросвещения РФ. Ведомство отреагировало отказом на включение уроков по киберспорту в обязательную часть образовательной
программы, аргументировав это тем, что она сбалансирована с учетом допустимой нагрузки под каждую возрастную категорию школьников. А добавление киберспорта чревато «переутомлением учащихся», подытожили в российском Минпросвещения. Однако в ведомстве уверили, что в полной мере поддерживают
профильные занятия по программированию.

К слову, до 2024 года в Российской Федерации планируется воплотить в жизнь национальный проект, получивший говорящее название «Образование», куда входит и федеральная программа «Современная школа». Ею предусматривается внедрение в учебных заведениях обновленных методов обучения детей, что позволит окончательно ликвидировать устаревшие и малоэффективные форматы. Финансовая сторона реализация проекта оценивается в почти 785 миллиардов рублей.