Существует легенда, что спартанцы предпочитали избавляться от больных и слабых младенцев, скидывая их со скалы.

Однако якобы небезызвестный факт на деле оказался выдумкой. Еще в 1904 году археологическая экспедиция выявила вблизи хребта Тайгет множество человеческих костей. Впрочем, все они – кроме одного – принадлежали взрослым людям. Повторные походы в ущелье предпринимались на отрезке между 1980 и 2007 года. Но исследователи так и не обнаружили останков младенцев. Невзирая на то, что спартанская традиция оказалась выдумкой, древние люди ценили жизнь младенцев весьма низко. Если говорить о доисторических предках человека, то на детоубийство их побуждала потребность. У мальчиков всегда было больше шансов остаться в живых, нежели у девочек. Массово убивали младенцев вплоть до широкого распространения мировых религий. К примеру, не брезговали этим в древнегреческих полисах и Риме. По социально-экономическим причинам детоубийство практиковалось почти всеми культурами вплоть до позднего средневековья. Возвращаясь к древним предкам человека, следует отметить, что жить им приходилось в крайне недружелюбном мире. На заботу о нежелательных детях не было времени – их попросту убивали. Особенно в тех ситуациях, когда младенцы рождались слабыми или больными.

Во времена процветания языческих верований ребенок с инвалидностью или каким-либо уродством считался результатом проделок темных сил. Избавляться от младенца приходилось и в том случае, когда его мать лишалась жизни во время родов. Но часто убивали и вполне здоровых детей. Из двойни или тройни выбирали наиболее сильного ребенка – мальчика, который смог бы стать охотником. Если предстояла долгая кочевая дорога, то десятки младенцев могли оставить в лесу на корм хищникам, чтобы неокрепшие дети не сковывали племя в пути.

Историки утверждают, что в доисторические времена от рук родителей гибли до половины всех новорожденных. Такое явление процветало вплоть до Неолитической революции – перехода от охоты и собирательства к сельскохозяйственной эре. В первобытном обществе весьма обыденным явлением был и детский каннибализм. Младших детей убивали из- за голода. Мясом младенцев кормили окрепших представителей общины. На это указывают десятки найденных археологами костей детей-гоминидов со следами людоедства. Спустя многие десятки тысячелетий практика каннибализма канула в лету. Но жизнь детей – особенно девочек – не приобрела большей стоимость в глазах их родителей. Междуречье, Карфаген и Финикия – цивилизации, где детей убивали не только из социально-экономических соображений, но и ритуальных. В Египте и Древней Иудее младенцам везло в разы больше – там довольно часто вскармливали даже инвалидов. В классической цивилизации Древней Греции убийство родителями своих же детей считалось привычным делом. Нежелательных младенцев попросту выносили за городские стены, где те вскоре погибали. Больше убивали именно девочек, ведь проку от них было заметно меньше. Повзрослев, они переходили в другую семью, переставая поддерживать хозяйство.

Даже распространение христианства и ислама лишь отчасти спасло ситуацию.

Так, в средневековых семьях зачастую было двое-трое сыновей и лишь одна дочь.