В большинстве мегаполисов автомобили служб такси можно распознать по желтому цвету кузова. Однако так было далеко не всегда. История внутригородских автоперевозок тесно связана с началом эпохи автомобилестроения и возникновением кварталов с многоэтажной застройкой.

В начале двадцатого столетия появление на рынке доступного жилья обернулось массовым притоком граждан в города. Заметнее всего процесс протекал в Соединенных Штатах. Стремительная урбанизация, а также заметное увеличение ритма жизни породили огромнейший интерес к быстрому и комфортному передвижению по мегаполисам. Традиционные извозчики на конных экипажах уже не справлялись с задачей. Поэтому западноевропейские и американские бизнесмены решили предложить соотечественникам весьма удачную альтернативу. Так в начале двадцатого столетия образовались десятки автокомпаний, ключевым вектором деятельности которых стали внутригородские пассажирские перевозки. 

Однако заметный след в истории было суждено оставить лишь одной – «Yellow Cab». Еще в 1905 году заокеанский предприниматель с центральноевропейскими корнями по имени Джон Херц решил заняться пассажирскими автоперевозками. Бороться с амбициозными конкурентами бизнесмен планировал банальным снижением стоимости услуг. Проще говоря, Херц задумал создать автокомпанию с лояльными тарифами, чтобы они не разоряли кошельки среднестатистических горожан. Спустя два года Джон владел скромным автопарком, состоящим из семи подержанных автомашин. Уже к 1915 году Херц накопил достаточное количество ресурсов, чтобы основать в Чикаго легендарную компанию «Yellow Cab». Тогда на улицы будущей гангстерской столицы Соединенных Штатов выехал с десяток железных коней, чей кузов был выкрашен в ярко-желтый цвет. Автомобили «Yellow Cab» не только предоставляли услуги пассажирских перевозок по весьма скромным тарифам, но и были довольно комфортными. 

Вскоре жители Чикаго начали интуитивно искать на городских улицах машины именно с желтым кузовом. Рискованная ставка Херца сыграла. Его идея с перекраской автомобилей в броский цвет и рискованное снижение тарифов обернулись многотысячными доходами, а также временной победой в конкурентном противостоянии. К середине двадцатых годов «Yellow Cab» сумела опутать сетью таксопарков большинство американских мегаполисов. А приблизительно через десятилетие желтый цвет и вовсе начали считать традиционной раскраской такси – как в Соединенных Штатах, так и по всему миру. К слову, дальнейшая история «Yellow Cab» неразрывно связана с периодом масштабного кровопролития. В начале двадцатых годов в Чикаго появилась еще одна амбициозная автокомпания «Checker Motors».

Она тоже предоставляла услуги по лояльным ценам. Активная конкурентная борьба переросла в откровенную вражду. Боевые действия в буквальном смысле охватили город.

Дом владельца «Checker Motors» был подвергнут бомбардировке, а бизнесмен Джон Герц решил продать контрольный пакет «Yellow Cab» после крайне подозрительного пожара – дым и пламя унесли жизни одиннадцати дорогостоящих лошадей.