Зачастую обыватели связывают распространение термина «камикадзе» с появлением на тихоокеанском театре боевых действий Второй мировой японских летчиков-смертников. Впрочем, это не совсем верно. 

В первые месяцы 1944 года союзникам удалось потеснить японцев с ключевых опорных точек, а техника последних начала уступать модернизированным американским моделям. В середине осени в заливе Лейте началась крупнейшая битва в современной истории морских сражений. Отчаянию японской группировки не было предела – отразить атаку авиации союзников она могла лишь четырьмя десятками истребителей. Непосредственно перед сражением командующий имперскими силами Такидзиру Ониси сообщил подчиненным, что единственный вариант остановить противника – обрушить на его боевые суда самолеты-бомбы, принеся себя в жертву во имя победы.

Если вкратце, то именно так появился первый отряд японских летчиков-камикадзе, состоявший из 23 самоотверженных пилотов. Однако вышеупомянутый адмирал Онири не изобрел ничего нового. Скорее, он отринул пыль с подзабытой истории, которая развернулась у японских берегов в тринадцатом столетии. А несколько позже начинание командующего подхватили имперские пропагандисты. В тринадцатом веке опаснейшей силой восточного региона была Монгольская империя. Даже упоминание об ордах ханских всадников вызывало неистовый страх у любого правителя. В 1274 году пришло время похода монгольского войска на Японию. Хубилай – внук легендарного Чингисхана – решил высадить на острова многотысячный десант. Ему потребовались десятки транспортных суден. Монгольские разведчики уже громили врагов, поэтому в успехе затеи Хубилая сомневались только неисправимые скептики.

Корабли хана уже подбирались к японским берегам, когда разразился страшнейший тайфун. Радости обороняющейся стороны не было предела. Монгольские судна просто-напросто разметало в щепки. Хубилай был не из тех правителей, которые отказываются от перспективных планов. Воинственному и целеустремленному монгольскому хану потребовалось около семи лет, чтобы в 1281 году организовать вторую операцию. Небольшая волна транспортных суден была отбита японскими войсками. Но основные силы Хубилая только приближались к побережью. Нужно понимать, что монголы были отличными наездниками и воинами, однако отвратительными моряками. А японцы, вероятнее всего, наиболее удачливым народом тринадцатого столетия. Ядро транспортного флота Хубилая вновь попало в шторм. Львиная доля кораблей утонула, а оставшиеся судна были отброшены на материк. Самоуверенный Хубилай собирался организовать третье вторжение. Но реализации его планов воспрепятствовали многочисленные восстания покоренных народов.

Японцы решили, что в оборонительном сражении им помогли одолеть грозного врага некие сверхъестественные силы. Дважды повторившийся шторм окрестили «божественным ветром» – или «камикадзе».

Как уже упоминалось, в период Второй мировой японские пропагандисты вспомнили красивую легенду о тайфуне-помощнике, название которого под занавес кровопролитной войны расползлось по всему миру.