На территории бывшей Российской империи имя пронырливого авантюриста Бориса Скосырева почти не знают, но западноевропейским политикам второй половины двадцатого столетия он все-таки запомнился.

Практически нищему комбинатору удалось двенадцать дней пробыть королем крохотной Андорры, которые обернулись стартом новаторских реформ и позорной войной. 

Борис появился на свет в 1896 году в семье офицера кавалерии и обрусевшей гречанки дворянского происхождения в Вильно – ныне литовской столице Вильнюс. В период Первой мировой будущий европейский монарх воевал в составе дивизиона английских броневиков, приняв участие в большинстве кровопролитных сражений Восточного фронта. В послевоенные годы Борис подался в Великобританию, где перебивался эпизодическими заработками. Бродяжнический отрезок жизни авантюрист сделал фундаментом своеобразной пиар-кампании. Борис уверял, что был разведчиком, продавая выдуманные истории многочисленным английским газетам – включая самые именитые. 

В действительности мигрант-авантюрист был изобретательным мошенником. Едва получив статус беженца, он попал в тюрьму за подлог банковских чеков. После освобождения аферист направился в Нидерланды, где и развернул активную деятельность. Русский мигрант вырос в аристократической семье, поэтому носил стильные наряды и мог разговаривать на шести иностранных языках. Борис Скосырев быстро окружил себя вуалью таинственности, рассказывая новоиспеченным приятелям вымышленные истории о шпионских приключениях. Комбинатор не забывал подчеркивать, что у него имеются награды от британской короны и нидерландский титул графа. Борис Скосырев всегда носил монокль и карманные часы, пытаясь поддерживать авторитетный статус дворянина старой школы. Окружив себя непробиваемыми доспехами из всевозможных выдумок, в 1931 году русский комбинатор узаконил взаимоотношения с Мари Луизой. А через десять месяцев ушел от жены ради смазливой англичанки по имени Полли. Новоиспеченные любовники обосновались в Испании, где мигрант вновь попадает в поле зрения полиции за попытку нелегального сбыта драгоценностей. Ареста получилось избежать, однако из страны мошенника выдворили. Борис отправляется в южные регионы Франции, где бросает молодую британку ради Флоренс Мармон – экс-жены американского автомагната, которой удалось отсудить у зажиточного бизнесмена солидную часть капитала. Она была идеальной партией для целеустремленного, но почти нищего авантюриста Бориса Скосырева. Деньги новой пассии помогли аферисту добраться до короны. Борис решил, что хорошим местом для масштабной авантюры станет миниатюрная Андорра, представляющая собой карликовое княжество между двумя влиятельными соседями – Испанией и Францией. В тридцатые годы его считали европейской глушью. В 1933-м Скосырев быстро становится гражданином княжества, после чего обещает местным парламентариям вывести государство в лидеры туризма и экономики. В какой-то момент талантливый оратор перебрал с лозунгами, что привело к его высылке из княжества. В изгнании аферист создает конституцию Андорры и общается с журналистами от имени короля. Во второй раз Борис сыграл по-крупному. Комбинатор пообещал андоррцам всевозможных благ. В частности, развить игорный сегмент, что должно было превратить забытое европейское княжество в Мекку азартных толстосумов. Жители карликовой страны должны были выполнить единственное условие – признать авантюриста королем Борисом I Андоррским. 

Обещания Скосырева оказались настолько передовыми, что летом 1934 года его кандидатуру на пост европейского монарха почти единогласно поддержал парламент княжества. Если уж начистоту, то единственный король Андорры успел выполнить целый ряд обещаний, отобрав у иностранных предпринимателей многочисленные привилегии. А на 1 августа 1934-го назначил выборы, которыми хотел подтвердить монарший статус. Но Скосырев умудрился потерять корону через двенадцать дней после ее получения. По баснословной глупости амбициозный правитель объявил войну испанскому Урхельскому епископу. Испания не стала терпеть произвола, нанеся превентивный удар в виде отряда из пяти гвардейцев. Все шестнадцать полицейских, которые были для Андорры и правоохранителями, и армией, попросту сдались. А Скосырев был арестован. Авантюриста доставили в каталонскую Барселону, где осудили по откровенно смешным обвинениям в нелегальном пересечении государственных границ. Борису пришлось отсидеть в тюрьме около года. Позднее он подался в Португалию, где стал переводчиком у гитлеровцев и остепенился.

Борис доживал век жизнью провинциала, скончавшись в 1989 году. 

Андоррцы редко вспоминают о короле Борисе Первом. Впрочем, княжество все-таки реализовало реформы монарха-авантюриста, позволившие стране стать процветающим уголком Европы.