Небезызвестный бельгийский король Леопольд Второй правил государством сорок четыре года. Дольше всех в истории. 

Тридцатилетний наследник престола уселся на трон зимой относительно гуманного 1895 года. Незадолго до коронации увлеченный вопросами расширения колониальных владений Леопольд Второй начал разъезжать по миру.

В одну из поездок ему удалось побывать на территории Африки. В период правления монарх-тезка мультяшного кота в буквальном смысле залил центральные регионы континента кровью аборигенов. Молодой король решил начать правление с прогрессивных реформ. Его инициативы позволили создать целую сеть бесплатных школ, содержание которых осуществлялось из государственной казны. В бельгийском парламенте сформировались крупные политические ядра. Все мужчины королевства получили право голоса. На официальном уровне было разрешено создавать профессиональные союзы.

И прочее. Другими словами, в законодательных вопросах Леопольд Второй проявлял почти баснословную смелость. Колонизация Африки проявила иное лицо Леопольда Второго. Под занавес девятнадцатого столетия лакомые кусочки континента расхватали крупные геополитические игроки. Бельгия не успела обзавестись богатыми заморскими территориями. Однако Леопольд Второй решил, что возглавляемому им государству в обязательном порядке требуются колониальные владения. Оперившиеся парламентарии не одобрили проект освоения Конго. Но амбициозный бельгийский монарх не смирился с отказом. Он вложил в колонизацию собственные средства, привлек зажиточных инвесторов и даже обзавелся поддержкой католической церкви. Вероятнее всего, гуманные инициативы короля убедили духовников, что целеустремленный правитель затеял кампанию по просвещению африканцев. Леопольд Второй воспринимался в качестве благодетеля, который несет цивилизацию в самые дремучие уголки мира. 

В действительности центральноафриканское Конго, территория которого превратилась в личную собственность бельгийского монарха, стало ярчайшим примером бесчеловечной колонизации. Доказательством могут служить производственные показатели. В 1887 году там ежегодно производилось приблизительно тридцать тонн каучука. За полтора десятилетия под давлением бельгийцев цифры выросли почти в двести раз. И вдвое сократилось количество населения. Никаким ликбезом даже и не пахло. За любое непослушание аборигены подвергались жесточайшему наказанию. Если раб не выполнял план, ему отрубали руку. Тем не менее от работы бедолагу не освобождали. Существовали и другие наказания. К примеру, протест одного африканца мог закончиться уничтожением его деревни. Бельгийцы полностью покинули колониальное Конго в начале шестидесятых. Их уход сопровождался масштабными разрушениями.

Уничтожалось практически все. Солдаты заливали цементом водопроводы и канализации. А командование раздавало остатки устаревшего вооружения враждующим племенам.

Это посеяло полнейший хаос. Вскоре независимое Конго с головой окунулось в кровопролитный пятилетний кризис. Современное название бывшей бельгийской колонии – Республика Заир.